Экология быта (2023-2024 у.г.)

Сегодня мы начинаем понимать, что окружающая среда является самой важной общечеловеческой ценностью. Вместе с загазованным и запыленным воздухом, грязными водами близлежащей речки, некачественными продуктами питания и питьевой водой, скудностью озеленения улиц и дворов экологические проблемы пришли на порог нашего дома, в наш быт.

Нужно знать экологические проблемы быта, а также научиться бороться с их негативными проявлениями. Для этого необходимо усовершенствовать экологическую информацию, пропаганду и образование. Говоря об экологии в общем, пришло время изучить «экологию быта» в частности. 

«Экология быта» - новая ветвь экологической науки. Данная программа охватывает изучение целого спектра экологических проблем в быту.

Для участия в отборе необходимо подать заявку на нашем сайте и на навигаторе дополнительного образования.
Направление Естественные
Даты проведения 01.09.2023-31.05.2024
Место проведения Центр развития талантов "Альтаир"

Хаттаева Айшат Мирзаевна - педагог дополнительного образования.

Отличительная особенность программы «Экология быта» в том, что учащиеся осваивают способы уменьшения отрицательного влияния среды обитания - жилища на состояние здоровья всех членов семьи. Где хранить и как следует использовать препараты бытовой химии? Как уменьшить поступление тяжелых металлов, нитратов и пестицидов в наш организм в составе продуктов питания? Как следует обращаться с токсичными бытовыми отходами? И многое другое.

Обучающиеся, приобретая знания в процессе прохождения данной программы, будут чувствовать себя боле комфортно в социуме, обеспечит их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Данная программа по уровню сложности содержания является ознакомительной.

Цель данной программы – изучение экологического состояния быта как среды обитания человека и обобщение экологической информации.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование представлений об экологии быта 
  • Изучение воздействия микроклимата на самочувствие человека.
  • Изучение способов снижения негативного влияния жизнедеятельности на среду обитания.
  • Обучение приёмам коллективной и самостоятельной работы. Закрепление полученных знаний путем применения их в практической деятельности и в быту.


Развивающие:

  • Развитие у детей исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними.
  • Развитие умения учащихся выполнять авторские проекты и исследовательские работы.
  • Развитие и укрепление познавательный интерес школьников к улучшению экологии жилища.
  • Формирование у учащихся положительной мотивации по решению экологических проблем в быту.
  • Задействование воспитательного потенциала семьи в улучшении экологического состояния квартиры.
  • Выработка навыков здорового образа жизни.

Содержание данной программы направлено на:

  • формирование и развитие творческих способностей детей и подростков;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших особые способности;
  • профессиональную ориентацию;
  • социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся.

Группа / категория учащихся: 10-13 лет. Состав не менее 15 человек.

Формы проведения занятий:

Теория - беседа, лекция, разъяснение, дискуссии. Практические работы проводятся в виде лабораторных занятий и практических работ.

Нетрадиционные формы занятия – постановка и решение проблемных ситуации, тесты, самостоятельная работа, викторины, разработка авторских и исследовательских проектов. Экскурсии встречи со специалистами - одна из основных форм расширения и закрепления, полученных знании.

Режим работы:

Режим занятий 2 раза в неделю по 2 академических часа (продолжительность академического часа 45 минут с 15 минутным перерывом (в соответствии с СанПин 2.4.4.3172-14).

Срок реализации программы: программа «Экология быта» - рассчитана на 36 недель, 4 часа в неделю (всего 144 часа). 

 Ожидаемые результаты:

К концу прохождения данного курса дети должны знать:

  • понятия об экологии быта, его безопасности, об фито дизайне, интерьере помещений;
  • способы снижения негативного влияния жизнедеятельности на среду обитания - жилища;
  • меры по профилактике заболеваний;
  • различные методы исследований;
  • источники загрязнения внутренней среды жилища;
  • владеть навыками здорового образа жизни;


Учащиеся должны уметь:

  • элементарно оценивать экологическое состояние своего жилища;
  • аргументировать свою точку зрения по ходу обсуждения конкретных ситуаций;
  • владеть простейшими методами' определения загрязняющих веществ воде, в продуктах, в воздухе; 
  • находить способы уменьшения влияния различных видов загрязнений на здоровье человека;
  • владеть приёмами коллективной и самостоятельной работы;
  • уметь использовать полученные знания путем применения их в практической деятельности и в быту;
  • уметь выполнять авторские проекты и исследовательские работы.
[/xfvalue_course_tasks]