ШАХМАТЫ — СПОРТИВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (2023 у.г.)
Программа «Шахматы — спортивное совершенствование» направлена на развитие индивидуальных творческих, интеллектуальных способностей учащихся, удовлетворение их потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании средствами шахмат.
Кокарев Дмитрий Николаевич – педагог дополнительного образования.
Количество часов программы: 60
Количество участников: 15
Количество групп: 1
Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся с3 по 10 классы образовательных организаций республики.
Цель:
- подготовка к участию в республиканских и всероссийских соревнованиях по шахматам;
- повышение уровня теоретической подготовки по основным разделам шахмат.
Задачи:
- изучение типовых позиций возникающих в популярных дебютах;
- изучение типовых пешечных структур и соответствующих им планов борьбы в миттельшпиле;
- изучение программных продуктов для повышения теоретической и тактической подготовки;
- исследование закономерностей при принятии решений в разных стадиях шахматной партии и при переходе из дебюта в миттельшпиль, из миттельшпиля в эндшпиль.
Содержание программы.
Тема 1. Оценка позиции. План.
Тема 2. Типовые пешечные структуры.
Тема 3. Расчет вариантов. Принятие решений.
Тема 4. Анализ сыгранных партий.
Формы проведения занятий – групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.
Расписание:
Каждый день – 09:00 -14:00 часов
К участию в программе приглашаются:
- победитель/призер конкурсов профессионального мастерства школьного, муниципального, республиканского или федерального уровня;
- участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях в профильной области искусства;
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.