ПЛЕНЭР. Альтаир_Лето2023_Искусство

Пленэр от французского en plein air, что в дословном переводе значит «на открытом воздухе». Пленэр (учебная практика) является частью процесса обучения, является продолжением учебных занятий по рисунку живописи и композиции. Пленэр является хорошей школой для развития творческого потенциала, раскрытия новых граней таланта учеников. Пленэр дает увидеть детям новые возможности, подход к постижению науки рисования. Увеличивает интерес и любовь с изобразительной деятельности. Это пора новых впечатлений, новой творческой обстановке, новый этап объединения сплочения коллектива.

Для участия в отборе необходимо подать заявку на нашем сайте и на навигаторе дополнительного образования.
Направление Художественные
Даты проведения 03.07.2023г. -15.07.2023г.
Место проведения Центр развития талантов «Альтаир», г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5

Гусейнова Ксения Исамудиновна – педагог дополнительного образования, учитель высшей категории, учитель изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства МБУ ДО «Детская художественная школа».

Количество часов программы: 72

Количество участников: 15

Количество групп: 1

Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 3-10 классов образовательных организаций республики. 

Цель: обучение детей основам работы на пленэре, работа с натурным материалом в естественной среде.


Задачи:

Обучающие:

  • Получить основные знания работы на пленэре. Выбора мотива и организации своего рабочего места в непривычных условиях.
  • Познакомить детей с различными техниками и материалами работы на пленэре.
  • Обучить приемам работы с различными материалами. Закрепить приобретенные умения и навыки и показать воспитанникам широту их применения.
  • Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать внимательность, аккуратность. Прививать навыки работы вгруппе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать выдержку, волевое усилие, способность доводить начатое дело до конца.
  • Воспитание любви к изобразительному искусству и бережливое отношение к природе. Уважительное отношение к товарищам и их труду.

Развивающие:

  • Развивать пространственное мышление. Чувство цвета и умение передать его на бумаге.
  • Развивать моторику, пластичность руки.
  • Развивать творческое мышление и художественно-эстетическое развитие личности ребенка
  • Развивать коммуникативные умения и навыки работы в группе.

Содержание программы:

  • Зарисовки растений
  • Линейная и воздушная перспектива в рисунке
  • Этюды растений
  • Живопись предметов на открытом воздухе
  • Воздушная и линейная перспектива в живописи
  • Наброски в рисунке и живописи
  • Подготовка к выставке.
  • Выбор и оформление работ.
  • Презентация выставки.

 

Формы проведения занятий

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);
  • наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
  • практический;
  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).


Расписание:

Каждый день – 09:00 -15:00 часов

К участию в программе приглашаются:

  • победитель и призер конкурсов профессионального мастерства школьного, муниципального, республиканского или федерального уровня;
  • участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях в профильной области искусства;
  • рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
  • творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях;
  • предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи, рисунки и пр.;
[/xfvalue_course_tasks]