Планета будущего (2023-2024 у.г.)

Одной из главных экологических проблем современности является продовольственная проблема, т.к. с одной стороны, каждому человеку и человечеству в целом становится все труднее удовлетворять жизненные потребности, а с другой стороны интенсификация сельскохозяйственного производства.

Она основана на глубоком проникновении человека в естественные процессы жизни планеты и сопровождается истощением природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, снижением почвенного плодородия, развитием эрозийных процессов. Прирост продукции сельского хозяйства достигается тяжелой экологической ценой.

Экологическое образование предполагает не только формирование глубоких знаний об экологических взаимодействиях разного уровня, но и умений практического характера. Подобные умения позволяют каждому обучающемуся внести свой вклад в сбережение природы своей местности.

Для участия в отборе необходимо подать заявку на нашем сайте и на навигаторе дополнительного образования.
Направление Естественные
Даты проведения 01.09.2023-31.05.2024
Место проведения Центр развития талантов "Альтаир"

Муртазалиева Диана Иразхановна - педагог дополнительного образования.

Программа включает изучение растительного мира, природных сообществ, воздействие человека на природу, правила поведения в природе, а также проведение наблюдений и опытов в экологической лаборатории, ландшафтном парке.

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков по теоретическим основам агроэкологии, агроэкологического анализа; подготовка к исследовательской и проектной деятельности по агроэкологии, изучение иновационные технологий в С/Х производстве.


Задачи:

Образовательные:

  • сформировать систему знаний по земледелию, растениеводству и озеленению; 
  • научить формулировать экологическую проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, предлагать решения проблем; 
  • научить подбирать методики для исследовательской деятельности;
  • ознакомить с современными технологиями с/х.

Воспитательные: 

  • воспитание целеустремлённости, усидчивости и терпения в достижении результатов своей работы; 
  • воспитать ответственное отношение к окружающей среде; 
  • воспитать понимание эстетической ценности природы; 
  • формирование чувства ответственности к природе родного края.

Развивающие:

  • развить умения проводить опыты, исследования, делать выводы и предложения; 
  • развить наблюдательность через опытническую, практическую, исследовательскую работу, экскурсии; 
  • развить навыки выполнять основные виды работ по почвоведению и растениеводству, озеленению; 
  • развивать коммуникативные умения и навыки; 
  • развить творческие способности учащихся и их лидерские качества путем вовлечения в исследовательскую и практическую деятельность.

Категория учащихся – программа ориентирована на обучающихся 12-14 лет и рассчитана на 1 год обучения. Набор детей в объединение осуществляется в начале учебного года.

Формы проведения занятий - групповые, индивидуальные и коллективные. 


Срок реализации программы - программа рассчитана на 4 часа в неделю (два раза, по 2 часа) всего 144 часа в год. Это теоретическое изучение материала и практическая работа.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • систематику растений; 
  • основные структурные части цветка и их значение; 
  • способы размножения растений;
  • основные явления, происходящие в жизни растений; 
  • представителей цветковых растений разных природных зон земного шара; 
  • условия, необходимые для прорастания семян; 
  • иметь представление о многообразии растительного мира и отдельных его представителей; 
  • значение некоторых растений для человека; 
  • необходимость бережного отношения к природе;
  • знать современные технологий с/х производства.


Учащиеся должны уметь:

  • проводить опыты, исследования, делать выводы и предложения; 
  • развивать наблюдательность через опытническую, практическую, исследовательскую работу, экскурсии; 
  • работать с увеличивающимися потоками информации; 
  • формулировать экологическую проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, предлагать решения проблем; 
  • выращивать сельскохозяйственные растения; 
  • составлять технологические карты по агротехнике; 
  • проводить оценку качества продукции; 
  • проводить анализ почвы; 
  • определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и ее обработку.
[/xfvalue_course_tasks]