Олимпиадная экономика (2023-2024 у.г.)

Программа «Олимпиадная экономика» учащимися изучаются ключевые понятия экономической теории и формируются навыки решения экономических задач и поэтому в ходе изучения предмета посредством совместной деятельности учеников и учителя осуществляется решение исследовательских задач. В ходе решения таких задач учащиеся осваивают методы научного познания и получают опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики.

Вместе с тем для понимания сущности современного экономического знания необходимо изучить появление этого знания в генезисе. Поэтому на углубленном уровне изучения экономики учащиеся исследуют основные этапы формирования экономической мысли.

Для участия в отборе необходимо подать заявку на нашем сайте и на навигаторе дополнительного образования.
Направление Естественные
Даты проведения 11.09.2023-31.05.2024
Место проведения Центр развития талантов «Альтаир», г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5

Абдусаламова Наида Абдулмуслимовна – педагог дополнительного образования.

Программа «Олимпиадная экономика» учащимися изучаются ключевые понятия экономической теории и формируются навыки решения экономических задач и поэтому в ходе изучения предмета посредством совместной деятельности учеников и учителя осуществляется решение исследовательских задач. В ходе решения таких задач учащиеся осваивают методы научного познания и получают опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики. Вместе с тем для понимания сущности современного экономического знания необходимо изучить появление этого знания в генезисе. Поэтому на углубленном уровне изучения экономики учащиеся исследуют основные этапы формирования экономической мысли.


Количество часов программы: 144

Количество участников: 15 

Количество групп: 2

Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 8 -10 классов образовательных организаций республики.

Цель: развитие экономического мышления, способности критически осмысливать экономическую информацию, государственную экономическую политику; вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях; формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения экономических задач, что, в конечном счете, позволит подготовить  к участию школьников в Олимпиадах всероссийского уровня.

Задачи:

  • познакомить учащихся с современным инструментарием современной экономической науки;
  • Развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы;
  • воспитание целеустремлённости, усидчивости и терпения в достижении результатов своей работы.

Содержание программы: 

Раздел 1. Основы экономической жизни общества.

Раздел 2. Спрос и предложение.

Раздел 3. Потребители.

Раздел 4. Фирмы, рынки, конкуренция.

Раздел 5. Доходы в экономике и их распределение.

Раздел 6. Несостоятельность рынка (провалы рынка) и государственное регулирование.

Раздел 7. Макроэкономика и ее показатели.

Раздел 8. Экономический цикл и экономический рост. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция.

Раздел 9. Деньги. Банковская система.

Раздел 10. Налоги и государственный бюджет.

Раздел 11. Международная экономика.

Формы работы: групповые и индивидуальные.


Расписание: 

Вторник – 13:00 - 16:00 часов

К участию в программе приглашаются:

  • рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
  • демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
  • творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
  • предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
  • результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.
[/xfvalue_course_tasks]