Олимпиадная физика. 7-8 класс

Программа «Олимпиадная физика» направлена на развитие индивидуальных творческих, интеллектуальных способностей учащихся. Данная программа способствует не только удовлетворить свои познавательные потребности, получить навыки исследовательской деятельности, развить способность самостоятельного поиска информации, обработки информации, осмысления полученных результатов в процессе сравнения и обобщения, научиться работать с разнообразными текстами, но и достичь личностных результатов посредством участия в различных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах по физике.

Для участия в отборе необходимо подать заявку на нашем сайте и на навигаторе дополнительного образования.
Направление Естественные
Даты проведения 29.10.2022-09.11.2022
Место проведения г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5, корпус №2.

Рамазанов Магомедшейх Курбанович к.ф.-м.н., учитель высшей категории  педагог дополнительного образования

Цель программы:
- подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по физике, в перечневых олимпиадах по физике; 
- повышение уровня теоретической подготовки по основным разделам физики; 
- развитие экспериментальных навыков в области физики.

Задачи программы:
- развитие познавательного интереса учащихся в области физики;
- развитие навыков решения олимпиадных задач;
- совершенствование умений работы с лабораторным оборудованием для решения экспериментальных задач;
- развитие умения ставить перед собой задачи и самостоятельно их решать;
- обобщение и систематизация знаний о возможных и наиболее рациональных способах решения экспериментальных задач;
- обучение основным подходам к решению расчетных задач по физике, нестандартному решению практических задач;
- совершенствование умений применять межпредметные связи для решения заданий по физике.
Ожидаемые результаты:
- формирование интереса к творческому процессу;
- умение логически рассуждать при решении задач;
- умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;
- успешное выступление учащихся в олимпиадах, турнирах, конкурсах.
При подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам можно выделить следующие этапы работы:  
- теоретический;   
- практический;  
- рефлексивный.
Программа предусматривает следующие формы и режимы занятий:
- лекция
- индивидуальные консультации
- практические занятия
- работа в группах.

Учащиеся должны обладать следующими умениями и навыками:
работать с разными источниками информации; 
решать задания олимпиадного уровня; 
ориентироваться в рисунках, схемах, табличных данных, диаграммах, графиках; 
проводить разного рода логические операции на основе полученных знаний (сопоставлять, обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и корреляции); 
ориентироваться в масштабах биологических объектов (от нескольких нанометров и больше); 
проводить опыты, исследования, делать выводы и предложения;  
развивать наблюдательность через практическую, исследовательскую ра-боту, экскурсии; 
формулировать научную проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, предлагать решения проблем


[/xfvalue_course_tasks]