ОЛИМПИАДНАЯ МАТЕМАТИКА Альтаир _Зима 2024_Наука

Программа курса «Олимпиадная математика» для учащихся 9 класса направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу профильной математики 9 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать задачи олимпиадного уровня.

Направление Естественные
Даты проведения 05.01.2024 - 14.01.2024
Место проведения Центр развития талантов «Альтаир», г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5

Алимов Азардух Абдулмуминович -  учитель высшей категории, педагог дополнительного образования.

Количество часов программы: 60

Количество участников: 15 

Количество групп: 1

Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 9 классов образовательных организаций республики.


Цель: создание условий для углубления знаний учащихся по математике в процессе обучения основным подходам к решению олимпиадных задач.

Задачи:

- повышение уровня математической культуры;

- формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;

- формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;

- расширение и углубление знаний по предмету;

- формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности;

- адаптация к переходу детей в высшее учебное заведение, имеющее профильную направленность. 

Содержание программы:

Тема 1. Вписанные углы.

Тема 2. Счёт вписанных углов.

Тема 3. Степень точки.

Тема 4. Описанные многоугольники.

Тема 5. Радикальные оси.

Тема 6. Векторы.

Тема 7. Геометрия масс.

Тема 8. Ориентированные графы.

Тема 9. Эйлеровы обходы графов.

Тема 10. Числа Фибоначчи.

Тема 11. Некоторые методы доказательства оценок.

Формы работы: 

групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.


Распорядок дня:

08.20– 08.55 - ЗАВТРАК 

1 пара: 09:00 –10:30 

2 пара: 10:40 –12:10 

12:20 – 13:00. – ОБЕД 

3 пара: 13:10 –14:40 

15:00 – 15:20. – ПОЛДНИК 

15:20 – 18:00 – Активный отдых. 

18:00 – 18:30 – 1 УЖИН 

19:00 – 20:30 – Самоподготовка 

20:30 – 21:00 – 2 УЖИН 

21:00 – 22:00 – Свободное время 

22:00 – Отбой.


Расписание: Понедельник – Воскресенье: 09:00- 14:40 часов

К участию в программе приглашаются:

 - победитель/призер конкурсов профессионального мастерства школьного, муниципального, республиканского или федерального уровня;

 - участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях в профильной области искусства;

 - рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;

 - демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);

 - творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);

 - предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;

 - результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.

[/xfvalue_course_tasks]