Олимпиадная математика (2023-2024 у.г.)

Внеурочная деятельность обучающихся в 5 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных личностных ресурсов; может стать ключевым плацдармом для формирования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, осваиваемых обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов, способов деятельности, применяемых как в рамках воспитательно-образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Для участия в отборе необходимо подать заявку на нашем сайте и на навигаторе дополнительного образования.
Направление Естественные
Даты проведения 11.09.2023-31.05.2024
Место проведения Место проведения: Центр развития талантов «Альтаир», г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5

Халиков Ахмед Магомедович – педагог дополнительного образования.

Внеурочная деятельность обучающихся в 5 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных личностных ресурсов; может стать ключевым плацдармом для формирования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, осваиваемых обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов, способов деятельности, применяемых как в рамках воспитательно-образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Количество часов программы: 288

Количество участников: 15 

Количество групп: 2

Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 5-класса образовательных организаций республики.  

Цель: подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по математике, в перечневых олимпиадах по математике.

Задачи:

  • развитие умения ставить перед собой задачи и самостоятельно из решать;
  • развитие абстрактного мышления;
  • обобщение и систематизация знаний о возможных и наиболее рациональных способах решения математических задач;
  • воспитание целеустремлённости, усидчивости и терпения в достижении результатов своей работы. 

Содержание программы: 

1. Эффект.

2. Анализ с конца. 

3. Круги Эйлера. 

4. Текстовая логика.

5. Разрезание по клеточкам

6. Четность. 

7. Примеры и случай.

8. Конструкции и процессы.

9. Комбинаторика.

10. Задачи на проценты

11. Рыцари и лжецы.

12. Последняя цифра.

13. От противного.

14. Ребусы.

16. Задачи на движение. 

17. Строим шаг за шагом.

18. Составим уравнение. 

19. Инвариант.

20. Принцип Дирихле.

21. Десятичная запись.

22. Оценка плюс пример

Формы работы: групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.


Расписание: 

Понедельник, четверг – 15:00 - 18:00 часов

К участию в программе приглашаются:

  • рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
  • демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
  • творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
  • предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
  • результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.
[/xfvalue_course_tasks]