ОЛИМПИАДНАЯ ЛИТЕРАТУРА Альтаир _Зима 2024_Наука

Углубленное изучение литературы как вида искусства и области науки, ее составных элементов путем реализации авторских средств и методов обучения, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов теории и практики.

Направление Естественные
Даты проведения 05.01.2024 - 14.01.2024
Место проведения Центр развития талантов «Альтаир», г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5

Билалова Ирина Владимировнаучитель высшей категории, почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РД, педагог дополнительного образования.

Количество часов программы: 60

Количество участников: 15 

Количество групп: 1

Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 9-11 классов образовательных организаций республики.


Цель: подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде по литературе (региональный этап).


Задачи:

  • освоение школьниками методики комплексного анализа прозаического текста и интерпретации поэтического текста;
  • повторение и систематизация основных понятий по теории литературы;
  • расширение круга знаний, связанного с историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений;
  • проработка подходов к созданию собственного текста-эссе.

Содержание программы: 

Темы:

  • Роды и жанры литературы. Эпические и драматические жанры. Роман и его разновидности.
  • Лирические и лироэпические жанры
  • Жанры критической литературы.
  • Сюжет и фабула. Элементы сюжета.
  • Композиция. Виды композиции.
  • Система персонажей. Способы создания персонажей.
  • Текст. Контекст. Интертекст.
  • Хронотоп. Время и пространство в литературном тексте: основные понятия и подходы к анализу. Типология художественного времени и пространства.
  • Системы стихосложения. Силлабо-тоника. Средства художественной выразительности. Звукопись.
  • Культурно-исторические эпохи, направления и течения в литературе. Древнерусская литература.
  • Литература классицизма.
  • Основные явления и имена русской литературы XIX-XX вв.
  • Художественные искания Серебряного века: имена и произведения.
  • Ключевые идеи и произведения прозы Серебряного века. Общее представление о романном творчестве символистов.
  • Знаковые имена и произведения современной русской литературы. Основные темы и направления идейного поиска.
  • Современная русская поэзия. Традиции и новаторство.


Формы работы: 

групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.


Распорядок дня:

08.20– 08.55 - ЗАВТРАК 

1 пара: 09:00 –10:30 

2 пара: 10:40 –12:10 

12:20 – 13:00. – ОБЕД 

3 пара: 13:10 –14:40 

15:00 – 15:20. – ПОЛДНИК 

15:20 – 18:00 – Активный отдых. 

18:00 – 18:30 – 1 УЖИН 

19:00 – 20:30 – Самоподготовка 

20:30 – 21:00 – 2 УЖИН 

21:00 – 22:00 – Свободное время 

22:00 – Отбой.


Расписание: Понедельник – Воскресенье: 09:00- 14:40 часов

К участию в программе приглашаются:

 - победитель/призер конкурсов профессионального мастерства школьного, муниципального, республиканского или федерального уровня;

 - участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях в профильной области искусства;

 - рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;

 - демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);

 - творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);

 - предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;

 - результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.


[/xfvalue_course_tasks]