Олимпиадная история 12-14 лет (2023-2024 у.г.)

Историческое образование в школьном образовании играет важную роль в как в образовательном, так и в воспитательном процессе, способствуя формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся, их общекультурному развитию и социализации посредством приобщения к национальным и мировым культурно-историческим традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. 

Для участия в отборе необходимо подать заявку на нашем сайте и на навигаторе дополнительного образования.
Направление Естественные
Даты проведения 11.09.2023-31.05.2024
Место проведения Центр развития талантов «Альтаир», г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5

Абдуразаков Мурад Абдуразакович – кандидат исторических наук, педагог дополнительного образования.

Историческое образование в школьном образовании играет важную роль в как в образовательном, так и в воспитательном процессе, способствуя формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся, их общекультурному развитию и социализации посредством приобщения к национальным и мировым культурно-историческим традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого.

Количество часов программы: 144

Количество участников: 15 

Количество групп: 2

Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 7-8 классов образовательных организаций республики.  

Цель: достижение высоких результатов в усваивании общих и особенных черт в развитии российского исторического процесса в разрезе мировой истории. 

Задачи:

  • формирование у учащихся научного представления о специфике исторических процессов; 
  • воспитание целеустремлённости, усидчивости и терпения в достижении результатов своей работы;
  • развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять обществоведческие знания в жизни.

Содержание программы: 

  • Раздел 1. Особенности становления государственности в российской и мировой истории
  • Раздел 2. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье
  • Раздел 3. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации
  • Раздел 4. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот
  • Раздел 5. Россия и мировое сообщество в ХХ веке
  • Раздел 6. Россия и мир в XXI веке


Формы работы: 

  • викторины
  • беседы
  • решение задач
  • составление задач
  • тесты
  • составление опорных конспектов
  • написание эссе
  • представление слайд-презентации ответа
  • сообщении
  • итоговая олимпиада.


Расписание: 

Суббота - 10:00 - 13:00  часов 


Условия отбора: 

К участию в программе приглашаются:

  • рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
  • демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
  • творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
  • предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
  • результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.
[/xfvalue_course_tasks]