ОЛИМПИАДНАЯ БИОЛОГИЯ АЛЬТАИР_ЛЕТО2023_НАУКА
Изучение биологии на профильном уровне ориентировано на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей, обучающихся путём более глубокого, чем предусматривается базовым уровнем, овладения основами биологии и методами изучения органического мира.
Адиева Айна Ахмедовна – педагог дополнительного образования.
Количество часов программы: 60
Количество участников: 15
Количество групп: 1
Цель: формирование знаний, умений и навыков по теоретическим и практическим основам зоологии; приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при решении нестандартных задач; подготовка к олимпиадам различного уровня.
Задачи:
- формировать представления о классификации и систематике, приемах и методах решения молекулярно-биологических и генетических задач, научить решать задачи нестандартными методами;
- формирование научного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознанию своего места в поликультурном мире;
- принятие ценностей здорового образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятию спортивно-оздоровительной деятельностью;
- умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
Содержание программы:
Раздел 1. Клеточное строение организмов - основа единства органического мира. Клетка растений и животных.
Раздел 2. Прокариоты. Формы, строение, значение бактерий. Меры борьбы с патогенными бактериями.
Раздел 3. Ткани растений и животных. Органы и системы органов (внешнее строение, внутреннее строение).
Раздел 4. Вирусы. Внутриклеточные паразиты на генетическом уровне. Профилактика вирусных заболеваний у человека.
Раздел 5. Человек и его здоровье. Анатомия.
Раздел 6. Человек и его здоровье. Физиология.
Формы проведения занятий – групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.
Расписание:
Каждый день – 0900 -1400 часов
К участию в программе приглашаются:
- победитель/призер конкурсов профессионального мастерства школьного, муниципального, республиканского или федерального уровня;
- участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях в профильной области искусства;
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.