Олимпиадная биология 15-17 лет (2023-2024 у.г.)

Курс ориентирован на расширение знаний учащихся, на развитие их интеллектуальных способностей. Предполагается повысить мотивацию учащихся, а также интерес к различным наукам. 

Все теоретические сведения представляются в компактном и структурированном виде – в виде конспектов-таблиц, схем, кратких и четких определений. Основная часть времени отводится по разбор заданий олимпиадного уровня. Задания сгруппированы по темам и соответствуют теме теоретического блока занятия, тем самым обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируются практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники. Не менее важным является то, что формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства и творческие способности.

Для участия в отборе необходимо подать заявку на нашем сайте и на навигаторе дополнительного образования.
Направление Естественные
Даты проведения 11.09.2023-31.05.2024
Место проведения Центр развития талантов «Альтаир», г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5

Адиева Айна Ахмедовна – доктор биологических наук, педагог дополнительного образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем школьного курса, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов элективного курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики биологических процессов, возрастных особенностей учащихся. Некоторые темы, включенные в программу, не изучаются в школьном курсе биологии, но их включение оправдано целью курса. Содержание большинства разделов, одноименных изучаемым в рамках учебного предмета «Биология», расширено и углублено.

Количество часов программы: 144

Количество участников: 15 

Количество групп: 1

Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 10-11 классов образовательных организаций республики.  

Цель: формирование знаний, умений и навыков по теоретическим и практическим основам биологии; приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при решении нестандартных задач; подготовка к олимпиадам различного уровня.

Задачи:

  • способствовать самореализации в изучении конкретных тем биологии, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению биологии как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники;
  • формировать представления о классификации и систематике, приемах и методах решения молекулярно-биологических и генетических задач, научить решать задачи нестандартными методами;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область и синтезу — составлению целого из частей, в том числе самостоятельному достраиванию с восполнением недостающих компонентов; 
  • развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием оптических приборов и информационных технологий, подготовить к олимпиадам различного уровня.


Содержание программы: 

Раздел 1. Подготовка к школьному этапу 

Раздел 2. Подготовка к муниципальному этапу 

Раздел 3. Подготовка к региональному этапу 

Раздел 4. Подготовка к заключительному этапу 


Формы работы: групповые и индивидуальные.

Расписание: 

Среда- 14:30- 18:00 часов

К участию в программе приглашаются:

  • победитель/призер конкурсов профессионального мастерства школьного, муниципального, республиканского или федерального уровня;
  • участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях в профильной области;
  • рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
  • демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
  • творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
  • предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
  • результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.
[/xfvalue_course_tasks]