Китайский язык (2023-2024 у.г.)

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование современных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников.  Сегодня двустороннее сотрудничество России и Китая развивается в социально-гуманитарной, политической, научно-технической, торгово-экономической, военно-стратегических сферах, что дает основания для необходимости углубления знаний о двух стран и их языков.

Для участия в отборе необходимо подать заявку на нашем сайте и на навигаторе дополнительного образования.
Направление Естественные
Даты проведения 11.09.2023-31.05.2024
Место проведения Центр развития талантов «Альтаир», г. Махачкала, ул. Хаджалмахинская, д. 41 «Г»

Джалилова Марина Сиражутдиновна – педагог дополнительного образования.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование современных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников.  Сегодня двустороннее сотрудничество России и Китая развивается в социально-гуманитарной, политической, научно-технической, торгово-экономической, военно-стратегических сферах, что дает основания для необходимости углубления знаний о двух стран и их языков.

Количество часов программы: 144

Количество участников: 15 

Количество групп: 1

Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 5-11 классов образовательных организаций республики.  

Цель: Программа направленна на формирование навыков и компетенции у обучающихся в сфере изучения китайского языка. Языковое развитие личности, обучение минимальной лексики и элементарной грамматики. Поддержание интереса у школьников к изучению иностранных языков с помощью использования современных технологий в процессе обучения.

Задачи:

- сформировать навыки и умения коммуникации на китайском языке на элементарном уровне;

- развитие коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;

- воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;

- формировать толерантность по отношению к другим народам и языкам.

Содержание программы: 

  • Введение в фонетику. Знакомство с тоновой системой. Введение лексических единиц по теме «Знакомство». Введение грамматического материала: формы приветствия с 好.
  • Фонетическая зарядка. Ведение лексических единиц по теме: «Цифры». Введение грамматического материала по теме: глагол-связка 是, вопросительная частица 呢.  Чтение диалогов.
  • Введение лексических единиц по темам «Дата, дни недели». Введение грамматики: вопросительные слова 什么,请问  Прослушивание и чтение текстов. 
  • Введение лексического материала по теме «Страны и языки». Введение грамматического материала: отрицательная частица 不,частица множественного числа 们, вопросительные слова  谁и 吗, личные местоимения 他,她. Введение схемы порядка членов предложения.
  • Введение лексического материала по теме: «Члены семьи». Ведение грамматического материала: вопросительных слов 几,多少 , счетные слова 口,个,  количественное  число 两.
  • Введение лексических единиц по темам «Поход в магазин» и  «Продукты». Ведение грамматического материала: частица 都,也,счетные слова部,近.  
  • Введение лексических единиц по темам: «Направления, стороны света, общественные места». Ведение грамматического материала: частицы 在, 还,吧, вопросительное слово 哪儿. Введение выражения 太…了.
  • Введение лексических единиц по темам: «Встреча, день рождения».  Введение грамматического материала: притяжательная частица 的, счетное слова 本,支,экспрессивная частица 啊. Введение фразы «…, 对马?» 
  • Введение лексического материала по теме: «Время, расписание дня». Введение схемы порядка членов предложения.


Формы работы: 

  • беседы
  • тесты
  • представление слайд-презентации ответа
  • практическая работа
  • опрос
  • рассказ о себе.


Расписание: 

Вторник – 14:30 - 16:00 часов

Четверг - 14:30 - 16:00 часов

К участию в программе приглашаются:

  • рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
  • демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
  • творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
  • предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
  • результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.
[/xfvalue_course_tasks]