АНАТОМИЯ и ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА Альтаир _Зима 2024

Изучение фило - и онтогенеза органов и систем, возрастных и половых особенностей, влияние внешней среды способствует широкому естественно-научному образованию обучающихся, формирует у них экологическое мышление. 

Направление Естественные
Даты проведения 05.01.2024 - 14.01.2024
Место проведения Центр развития талантов «Альтаир», г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5

Адиева Айна Ахмедовна – доктор биологических наук, педагог дополнительного образования

Количество часов программы: 60

Количество участников: 15 

Количество групп: 1

Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 9-11 классов образовательных организаций республики.  


Цель: расширить и углубить знания учащихся в области анатомии и физиологии Человека; приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при решении нестандартных задач; подготовка к олимпиадам различного уровня.


Задачи:

- знакомство с фундаментальными законами и принципами существования организма человека;

- особенности человека как вида животного царства;

- изучение строения организма человека, его отдельных тканей, органов и систем органов в связи с выполняемыми функциями;

- формирование системы общебиологических понятий;

- знакомство с историей развития знаний по анатомии и физиологии человека и вкладом в развитие этих наук выдающихся ученых;

- освоение приемов и методов изучения физиологических процессов и функций организма

человека, развитие навыков самостоятельной исследовательской и проектной работы;

- знакомство с гигиеническими требованиями и привитие навыков здорового образа жизни.


Содержание программы: 

Раздел 1. Положение человека в природе. Ткани организма человека.

Раздел 2. Остеология. Соединение костей. Скелет туловища. Скелет верхней конечности. Скелет нижней конечности.

Раздел 3. Миология. Общая характеристика внутренних органов.

Раздел 4. Дыхательная система.

Раздел 5. Мочеполовая система.

Раздел 6. Сердечно-сосудистая система. Артериальная система. Венозная система.

Раздел 7. Эндокринная система.

Раздел 8. Нервная система.

Раздел 9. Периферическая нервная система и органы чувств.


Формы работы: 

групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.


Распорядок дня:

08.20– 08.55 - ЗАВТРАК 

1 пара: 09:00 –10:30 

2 пара: 10:40 –12:10 

12:20 – 13:00. – ОБЕД 

3 пара: 13:10 –14:40 

15:00 – 15:20. – ПОЛДНИК 

15:20 – 18:00 – Активный отдых. 

18:00 – 18:30 – 1 УЖИН 

19:00 – 20:30 – Самоподготовка 

20:30 – 21:00 – 2 УЖИН 

21:00 – 22:00 – Свободное время 

22:00 – Отбой.


Расписание: Понедельник – Воскресенье: 09:00- 14:40 часов

К участию в программе приглашаются:

 - победитель/призер конкурсов профессионального мастерства школьного, муниципального, республиканского или федерального уровня;

 - участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях в профильной области искусства;

 - рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;

 - демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);

 - творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);

 - предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;

 - результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.

[/xfvalue_course_tasks]