Агроэкология (2023-2024 у.г.)

Одной из главных экологических проблем современности является продовольственная проблема, т.к. с одной стороны, каждому человеку и человечеству в целом становится все труднее удовлетворять жизненные потребности, а с другой стороны интенсификация сельскохозяйственного производства. Она основана на глубоком проникновении человека в естественные процессы жизни планеты и сопровождается истощением природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, снижением почвенного плодородия, развитием эрозийных процессов. 


Экологическое образование предполагает не только формирование глубоких знаний об экологических взаимодействиях разного уровня, но и умений практического характера. 

Для участия в отборе необходимо подать заявку на нашем сайте и на навигаторе дополнительного образования.
Направление Естественные
Даты проведения 01.09.2023-31.05.2024
Место проведения Центр развития талантов "Альтаир"

Гамзатов Гамзат Магомедович - педагог дополнительного образования.

Эффективным средством социализации детей в том числе с ограниченными возможностями здоровья является формирование компетенций, необходимых для осознанного экологически целесообразного поведения, организации экологических инициатив и выполнения исследований и проектов, что способствует развитию социальной активности указанной категории детей. Данная дополнительная общеразвивающая программа дает возможность познать законы земледелия и растениеводства, развить навыки проведения агроэкологического мониторинга и создания ландшафтных проектов.

Основы программы включают изучение растительного мира, природных сообществ, воздействие человека на природу, правила поведения в природе, а также проведение наблюдений и опытов на учебно-опытном участке школы. 


Цель программы: формирование у подрастающего поколения представлений о закономерностях взаимоотношения организмов со средой их обитания, роли сельского хозяйства в жизни человека.

Задачи программы:

Обучающие:

  • сформировать систему знаний по земледелию, растениеводству и озеленению;
  • сформировать осознанные представления экспериментального изучения природы;
  • сформулировать знания о экологических проблемах, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, предлагать решения проблем.

Развивающие:

  • развить умения проводить опыты, исследования, делать выводы и предложения;
  • развить наблюдательность через опытническую, практическую, исследовательскую работу, экскурсии;
  • развить навыки выполнять основные виды работ по почвоведению и растениеводству, озеленению;
  • развивать коммуникативные умения и навыки; 
  • развить творческие способности учащихся и их лидерские качества путем вовлечения в исследовательскую и практическую деятельность.

Воспитательные:

  • воспитать целеустремлённость, усидчивость и терпение в достижении результатов своей работы; 
  • воспитать ответственное отношение к окружающей среде; 
  • воспитать понимание эстетической ценности природы;
  • воспитать чувства ответственности к природе родного края.
  • воспитать общественную активность личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.


Группа/ категория учащихся, для которой программа актуальна. Программа предназначена для обучающихся 13-14 лет. Набор детей в объединение осуществляется в начале учебного года. Занятия требуют индивидуального подхода. Группы комплектуются из расчета не менее 15 человек в каждой группе. Программа реализуется в очной форме. 

 Формы организации деятельности учащихся на занятиях: индивидуальная, групповая, работа по подгруппам. Режим работы. Каждая группа занимается 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю) 144 часа в год.  Из них теоретических-52ч, а практических- 92ч. Длительность занятия составляет два академических часа с перерывом на 15 минут. Наполняемость группы не менее 15 человек.

Срок реализации программы:

Дети принимаются без специального отбора. Продолжительность обучения 36 недель. Режим занятий – 4 часа в неделю. 

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. 

Ожидаемые результаты 

Учащиеся должны знать:

  • базовые понятия и законы земледелия, растениеводства и озеленения;
  • состав и свойства местных почв;
  • методы проверки качества семян, способы подготовки их к посеву;
  • методы защиты урожая от вредителей и болезней; 
  • основы рационального сельскохозяйственного производства;
  • экологические проблемы;
  • правила техники безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить опыты, исследования, делать выводы и предложения;
  • проводить практическую, исследовательскую работу, экскурсии;
  • выполнять основные виды работ по почвоведению и растениеводству, озеленению;
  • применять творческие способности в исследовательской и практической деятельности.


Методы обучения:

  • Лекции – изложение педагогом предметной информации.
  • Дискуссии – постановка спорных вопросов, отработка отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
  • Обучающие игры – моделирование различных жизненных ситуаций с обучающей целью.
  • Презентация – публичное представление определенной темы.
  • Практическая работа – выполнение упражнений.
  • Самостоятельная работа – выполнение упражнений совместно или без участия педагога.
  • Творческая работа – подготовка, выполнение и защита творческих проектов учащимися.


[/xfvalue_course_tasks]