Агрогенетика (2023-2024 у.г.)

Одним из приоритетных направлений биологической науки является генетика. Особое место занимает генетика человека, которая решает вопросы важнейшие вопросы: разработку современных методов генной инженерии и  биотехнологической промышленности, а также генетики и экологии человека, изучение вопросов  происхождения и эволюции человека, агрогенетика как молодая развивающаяся, инновационная связанная с селекцией наука, является в настоящее время очень актуальной, так как связан с созданием высокоурожайных качественных сортов культурный растений и пород домашних животных, применяя современные технологии. 

Для участия в отборе необходимо подать заявку на нашем сайте и на навигаторе дополнительного образования.
Направление Естественные
Даты проведения 01.09.2023-31.05.2024
Место проведения Центр развития талантов "Альтаир"

Шарифова Изоят Абакаровна - педагог дополнительного образования.

Программа включает изучение основ генетики, экологии природных сообществ, определение родословных человека, решение и определение генетических признаков, передаваемых от родителей к потомству. Основы современных наук таких как биотехнология, генная инженерия и клеточная инженерия, и актуальность их изучения на сегодняшний день.

Цель: формирование знаний, умений и навыков по теоретическим основам агрогенетики, подготовка к исследовательской и проектной деятельности по агрогенетике.


Задачи:

Образовательные:

  • сформулировать основные базовые знания по разделу агрогенетика;   
  • научить формулировать проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, предлагать решения проблем; 
  • научить подбирать методики для исследовательской деятельности;
  • ознакомить с современными технологиями в области биологии и агрономии.

Воспитательные:

  • воспитание целеустремлённости, усидчивости и терпения в достижении результатов своей работы; 
  • воспитать ответственное отношение к окружающей среде; 
  • воспитать понимание эстетической ценности природы; 
  • формирование чувства ответственности к природе и к своему здоровью.

Развивающие:

  • развить умения проводить опыты, исследования, делать выводы и предложения; 
  • развить наблюдательность через опытническую, практическую, исследовательскую работу, экскурсии; 
  • развивать коммуникативные умения и навыки; 
  • развить творческие способности учащихся и их лидерские качества путем вовлечения в исследовательскую и практическую деятельность.

Категория учащихся – программа ориентирована на обучающихся 15-16 лет и рассчитана на 1 год обучения. Набор детей в объединение осуществляется в начале учебного года. В связи с тем, что занятия требуют индивидуального подхода, группы комплектуется из расчёта 10-15 человек.

Формы проведения занятий - групповые, индивидуальные и коллективные. 

Коллективные формы используются при изучении теоретических сведений, оформлении выставок, проведении экскурсий. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.

Срок реализации программы - программа рассчитана на 4 часа в неделю (два раза, по 2 часа) всего 144 часа в год из них 68 ч. теоретические занятия и 78 ч. практических занятий. Специфика генетики ка науки требует определённый объём прохождения теоретического курса.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • оформлять и решать генетические задачи;
  • законы Менделя, действующие в генетике;
  • комплементарность, нуклеотидов;
  • сцепленное наследование генов;
  • основы биотехнологической промышленности;
  • действие летальных генов;
  • иметь представление о закономерностях наследственности и изменчивости организмов
  • значение некоторых растений для человека; 
  • необходимость бережного отношения к природе;
  • знать современные технологий выращивания и получения растений, продуктов необходимых для жизнедеятельности человека.


Учащиеся должны уметь:

  • проводить опыты, исследования, делать выводы и предложения; 
  • развивать наблюдательность через опытническую, практическую, исследовательскую работу, экскурсии; 
  • работать с увеличивающимися потоками информации; 
  • формулировать экологическую проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, предлагать решения проблем; 
  • умение решать генетические задачи;
  • составлять родословные карты; 
  • проводить оценку качества продукции; 
  • проводить исследовательские работы на различные темы по агрогенетике;
  • определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и ее обработку.
[/xfvalue_course_tasks]