VR/AR-IT (2023-2024 у.г.)

Программа направлена на формирование алгоритмического мышления и овладение технологией обработки различных видов информации, основных приемов программирования и работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, устройствами трекинга и взаимодействия в виртуальной реальности. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.

Для участия в отборе необходимо подать заявку на нашем сайте и на навигаторе дополнительного образования.
Направление Техническая
Даты проведения 04.09.2023-31.05.2024
Место проведения согласно агломерациям

Гаджибеков Мурад Маратович – педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «VR/AR/IT» интегрирована в образовательную область «Технология». 

Введение в дополнительное образование образовательной программы «VR/AR/IT» с использованием таких методов, как командная работа, поиск проблем и их практическое решение, анализ и обобщение опыта, подготовка исследовательских проектов и их защита, элементы соревнований и т.д., неизбежно изменит картину восприятия обучающимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.

Программа курса включает групповые и индивидуальные формы работы обучающихся (в зависимости от темы занятия).

Программой предусмотрено проведение комбинированных занятий: занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает именно практическая часть

Количество часов программы: 36

Количество участников: 15 

Количество групп: 4

Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 5-11 классов образовательных организаций республики.  

Цель: подготовить обучающихся к углублённому изучению программирования, информационных технологий и виртуальной реальности посредством кейсовой системы обучения

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить с правилами работы в Интернете, правилами работы с информацией и правилами техники безопасности при работе за компьютером;
  • ознакомить с микроконтроллерной платформой Arduino, с программированием микроконтроллерных платформ в Arduino IDE, а также с программированием устройств на операционной системе Android в MIT App Inventor;
  • ознакомить с языками и технологиями программирования в рамках программы «Интернет вещей» (основы алгоритмизации и программирования на языке программирования С#);
  • сформировать представления о виртуальной, дополненной и смешанной реальности, о принципах работы VR\AR-устройств;
  • сформировать умение работать с профильным программным обеспечением (инструментарием дополненной реальности, графическими 3D-редакторами);
  • научить основам съёмки и монтажа видео 360 градусов.

Развивающие:

  • развивать психофизиологические качества обучающихся: память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление, в том числе посредством игры в шахматы и занятий прикладной математикой;
  • стимулировать познавательную и творческую активность обучающихся посредством включения их в различные виды соревновательной и конкурсной деятельности;
  • сформировать общую культуру и организацию содержательного досуга обучающихся через активное использование ресурсов организаций сферы культуры и искусства, истории и просвещения;
  • на протяжении всех занятий формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
  • сформировать и развивать навыки работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения поставленных задач.

Воспитательные:

  • сформировать волевые качества для успешной деятельности, такие как усидчивость, настойчивость, терпение, самоконтроль;
  • воспитать отношение делового сотрудничества;
  • развивать основы коммуникативных отношений внутри групп и в коллективе в целом, воспитание этики групповой работы;
  • воспитать ценностное отношение к своему здоровью.

Содержание программы:

- Введение. Инструктаж по ТБ

- Основы работы c движком Unreal Engine

- Особенности работы со сценой Unreal Engine 

- Продвинутые возможности движка, сложная трехмерная игра

- Работа над итоговым проектом

Формы работы: 

  • практические занятия;
  • беседы, 
  • обсуждения, 
  • игровые формы работы, 
  • защита проектов и др


Расписание: 

Понедельник- суббота с 14:00- 17:45 часов

К участию в программе приглашаются:

обучающиеся образовательных учреждений сельской местности 

[/xfvalue_course_tasks]