ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ (2023-2024 у.г.)
Школьные программы по химии не располагают достаточным количеством времени для рассмотрения вопросов решения задач. С другой стороны, умение решать задачи – это умение применять знания, логически и творчески мыслить. Развитие у обучающихся творческого самостоятельного мышления позволяет им легко ориентироваться в новых для них теориях и фактах.
Эта цель может быть достигнута в процессе решения стандартных и нестандартных задач. Через решение химических задач закладывается прочный фундамент общехимических знаний, происходит их углубление, формируется интерес к научной, исследовательской деятельности, осуществляется профессиональная ориентация. Задачный способ организации обучения способствует становлению мировоззрения, развитию универсальных умений, базовых способностей и ключевых компетентностей обучающихся.
Искакова Альфия Ахмедзановна – кандидат химических наук, педагог дополнительного образования.
Школьные программы по химии не располагают достаточным количеством времени для рассмотрения вопросов решения задач. С другой стороны, умение решать задачи – это умение применять знания, логически и творчески мыслить. Развитие у обучающихся творческого самостоятельного мышления позволяет им легко ориентироваться в новых для них теориях и фактах.
Эта цель может быть достигнута в процессе решения стандартных и нестандартных задач. Через решение химических задач закладывается прочный фундамент общехимических знаний, происходит их углубление, формируется интерес к научной, исследовательской деятельности, осуществляется профессиональная ориентация. Задачный способ организации обучения способствует становлению мировоззрения, развитию универсальных умений, базовых способностей и ключевых компетентностей обучающихся.
Количество часов программы: 144
Количество участников: 15
Количество групп: 2
Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 7,8,9 классов образовательных организаций республики.
Цель: является развитие у обучающихся логического мышления, практических умений решения задач по химии, стремления к научному познанию в процессе освоения универсальных алгоритмов решения.
Задачи:
- развивать социокультурный и личностный смысл усвоения химических знаний (творческая познавательная активность, мировоззрение, смыслы, ценности, убеждения, профориентация);
- актуализировать знания по химии, математике, физике, информационным технологиям и расширить представления о возможностях их интеграции в процессе решения стандартных и нестандартных задач по химии;
- развивать и формировать у обучающихся методологические умения логического мышления;
- развивать умения и навыки исследования, проектирования и моделирования как видов деятельности в процессе разработки и применения универсальных алгоритмов решения задач по химии.
Содержание программы:
Раздел 1. Алгоритмы решения расчетных задач.
Раздел 2. Алгоритмы решения качественных задач.
Раздел 3. Решение стандартных и нестандартных задач и заданий.
Подведение итогов. Химический турнир.
Формы работы: групповые и индивидуальные.
Расписание:
Суббота 09:00 - 12:10 часов
К участию в программе приглашаются:
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.