Химическая мозаика (2023-2024 у.г.)
Одним из необходимых звеньев в развитии многосторонней личности, способствующей самореализации личности, является дополнительное образование. В организации такого рода деятельности одной из перспективных технологий обучении становится так называемая кейс-технология (case-study). Эта технология представляет собой синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов. Обучение в объединении «Химическая мозаика» проходит через кейс-технологию.
Ибрагимова Патимат Омаровна - педагог дополнительного образования.
Внедрение кейс-технологии показало высокую эффективность при работе с учащимися, повысило их заинтересованность в изучении химии, повышению успеваемости по предмету, развитию аналитических способностей и, наконец, самое главное: осознание необходимости изучения такой науки как химия в плане неотъемлемой части познания мира, окружающей действительности и практического применения.
Цель: систематизировать, расширить, обобщить, и углубить знания обучающихся по разделам неорганической и органической химии.
Задачи:
обучающие:
- повысить теоретический уровень знаний обучающихся по химии;
- приобретениедополнительныхзнаний,уменийинавыковрешения нестандартных задач аналитического и расчетного характера;
- научить решать разнообразные задачи разного уровня сложности, используя различные алгоритмы решения;
- способствовать интеграции знаний обучающихся, полученных при изучении предметов естественно - научного профиля при решении расчетных задач по химии;
- создать обучающимся условия для подготовки к олимпиадам, к ОГЭ по химии, для поступления в колледжи
- подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
развивающие:
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- развивать аналитические способности при решении расчетных задач;
- развить воображение, внимание при решении нестандартных задач аналитического и расчетного характера;
- развитие логического мышления, научного мировоззрения.
воспитательные:
- формировать навыки практической деятельности;
- социальная адаптация подростка.
- формировать нравственные ценности, нормы и положительные качества личности;
- воспитать коммуникативные навыки.
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
Категория учащихся: в процессе изучения программы «Химическая мозаика» у обучающихся (14-16 лет) происходит формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности, достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.
Формы и режим занятий:
Занятия проходят 2 раза в неделю по 4 часа. Продолжительность одного занятия 45 минут. Эффективнее проводить спаренные занятия с 10 - минутным перерывом. Общий объем занятий в год составляет 144 часа.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
Основные разделы (кейсы) неорганической и органической химии, должен знать основные классы химических соединений, номенклатуру химических соединений, гомологическую связь химических соединений, основные аспекты экологической химии, прикладной химии, решение заданий ОГЭ.
Обучающиеся должны уметь:
- классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация не высокого качества.
- использовать теоретические знания в повседневной практической деятельности.
- вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа – средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.