СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ФУТБОЛ (2023-2024 у.г.)
Футбол — вид спорта, который способствуют всестороннему физическому развитию.
Футбол располагает к этому, потому что здесь ребёнок может проявлять инициативу и принимать решения, которые могут повлиять на исход игры. Взаимодействие с другими детьми научит его ответственности не только за себя, но и за работу коллектива, а также позволит проявить себя и стать капитаном команды. Футбол — тот вид спорта, где формируются важные черты характера, развиваются многие навыки: умение общаться, способность выдерживать физическую нагрузку.
Кулиев Максим Велиюллахович, Генжиханов Заурхан Джамалутдинович – педагоги дополнительного образования.
Игра развивает координацию и ловкость, формирует определённый образ мышления, умение быстро реагировать и принимать решения. Даже если в дальнейшем обучающийся не выберет спортивную карьеру, приобретённые качества будут полезны для достижения высоких результатов не только в спорте, но и в жизни.
Количество часов программы: 144
Количество участников: 15
Количество групп: 3
Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 7-9 классов образовательных организаций республики.
Цель программы: - выявление, развитие и поддержка спортивно одаренных, талантливых обучающихся, их профессиональная ориентация, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития средствами футбола.
Задачи:
обучающие:
- формирование знаний в области физической культуры и спорта, футбола в частности;
- расширение кругозора обучающихся, глубокое изучение истории развития футбола в мире, в России и регионе;
- формирование знаний по основам физиологии мышечной деятельности, анатомии, личной гигиене, режиме дня юного спортсмена;
- изучить влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- обучить техническим элементам и правилам игры в футбол;
- обучить игровым тактическим действиям;
- обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
- изучение систем организации и проведения официальных соревнований по футболу в стране, в мире;
- обучить методике судейства игр по упрощенным правилам, оформлению соответствующей документации;
- обучить основам организации и проведения досуговой деятельности с использованием средств футбола; развивающие:
- развить тактические навыки и умения вести игру;
- развить физические качества;
- развить стойкую мотивацию к регулярным занятиям спортом и, в частности, футболом;
- развивать специальные физические качества необходимые для игры в футбол;
- способствовать укреплению здоровье средствами футбола;
- расширить функциональные возможности организма;
- привить навыки здорового образа жизни;
- развивать личностные качества игроков, единство командного духа;
- формировать культуру болельщика, фаната футбола; воспитательные:
- формировать организаторские навыки и умения действовать в коллективе;
- воспитать чувство ответственности, трудолюбия, дисциплинированности;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к отчизне, гордость за доблестные спортивные достижения российских спортсменов;
- профессионально ориентировать обучающихся на дальнейшую деятельность в области физической культуры и спорта;
- воспитать привычку к самостоятельным занятиям избранным видом физкультурно-спортивной деятельности в свободное от учебы время;
- формировать потребность к ведению здорового образа жизни.
Содержание программы:
- Введение, инструктаж по ТБ и ОТ во время занятий футболом.
- История возникновения футбола.
- Правила игры в футбол.
- Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю.
- Технико-тактическая подготовка.
- Физическая подготовка.
- Специальная физическая подготовка.
- Судейская и инструкторская деятельность.
- Соревновательная деятельность.
- Контрольные испытания.
Формы работы:
Основными формами обучения являются: групповые и индивидуальные (в группе по плану) тренировочные занятия:
- теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- тренировочные сборы;
- участие в спортивных мероприятиях;
- восстановительные мероприятия;
- инструкторская и судейская практика;
- тестирование и контроль, промежуточная и итоговая аттестация.
Основными формами тренировочного процесса являются:
- групповые тренировочные занятия;
- групповые теоретические занятия;
- восстановительные мероприятия;
- участие в матчевых встречах;
- участие в соревнованиях, турнирах;
- зачеты, тестирования, дидактические материалы.
К участию в программе приглашаются:
- победитель/призер конкурсов школьного, муниципального, республиканского или федерального уровня;
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства;
- спортивные достижения учащихся;
- предоставление портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, имеющих определенные соматические и морфофункциональные особенности, необходимые для занятий футболом.