Природа родного края (2023-2024 у.г.)
Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Младший школьный возраст – это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, и мире в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям.
Программа направлена на расширение знаний ребенка об окружающем мире, на формирование умений правильного общения с живой природой, развитие мелкой моторики в ходе практических занятий.
Нугаева Аминат Муртузовна - педагог дополнительного образования.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Цель: ознакомление с многообразием растительного и животного мира республики;формирование экологического сознания, основанного на чувстве сопричастности и ответственности по отношению к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о многообразии живой природы республики Дагестан;
- дать представление об активной роли человека в природе;
- формировать элементарный опыт природоохранной деятельности.
Развивающие:
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни;
- формирование экологического мышления;
- формирование представления об окружающем мире как о едином целом;
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, мышления.
Воспитательные:
- формирование экологической культуры учащихся;
- формирование патриотизма и гражданственности, воспитание любви к родному краю;
- формирование осознанного и уважительного отношения к природе, окружающей среде;
- пробуждение чувства личной ответственности за малую Родину;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни.
Программа рассчитана на учащихся: 9-11 лет. Программа рассчитана на 36 недель обучения (144ч).
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 х2) с перерывом между ними 10 минут. Наполняемость групп не менее 15 обучающихся.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы обучающиеся должны
знать:
- основные сферы Земли и их особенности; представителей животного им растительного мира основных сфер;
- природные памятники Дагестана;
- представителей флоры и фауны республики, в том числе, занесенных в Красную книгу;
- основные экологические проблемы республики и пути их решения;
- сезонные явления в природе;
- правила поведения в природе;
- роль человека в природе.
Уметь:
- отличать живое от неживого;
- приводить примеры обитателей разных сфер Земли;
- описывать растение, животное по гербарию, рисункам;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
- выявлять причины событий (явлений);
- соблюдать нормы природоохранного поведения.