ПЛЕНЭР. Альтаир_Лето2023_Искусство
Пленэр от французского en plein air, что в дословном переводе значит «на открытом воздухе». Пленэр (учебная практика) является частью процесса обучения, является продолжением учебных занятий по рисунку живописи и композиции. Пленэр является хорошей школой для развития творческого потенциала, раскрытия новых граней таланта учеников. Пленэр дает увидеть детям новые возможности, подход к постижению науки рисования. Увеличивает интерес и любовь с изобразительной деятельности. Это пора новых впечатлений, новой творческой обстановке, новый этап объединения сплочения коллектива.
Гусейнова Ксения Исамудиновна – педагог дополнительного образования, учитель высшей категории, учитель изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства МБУ ДО «Детская художественная школа».
Количество часов программы: 72
Количество участников: 15
Количество групп: 1
Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 3-10 классов образовательных организаций республики.
Цель: обучение детей основам работы на пленэре, работа с натурным материалом в естественной среде.
Задачи:
Обучающие:
- Получить основные знания работы на пленэре. Выбора мотива и организации своего рабочего места в непривычных условиях.
- Познакомить детей с различными техниками и материалами работы на пленэре.
- Обучить приемам работы с различными материалами. Закрепить приобретенные умения и навыки и показать воспитанникам широту их применения.
- Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать внимательность, аккуратность. Прививать навыки работы вгруппе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать выдержку, волевое усилие, способность доводить начатое дело до конца.
- Воспитание любви к изобразительному искусству и бережливое отношение к природе. Уважительное отношение к товарищам и их труду.
Развивающие:
- Развивать пространственное мышление. Чувство цвета и умение передать его на бумаге.
- Развивать моторику, пластичность руки.
- Развивать творческое мышление и художественно-эстетическое развитие личности ребенка
- Развивать коммуникативные умения и навыки работы в группе.
Содержание программы:
- Зарисовки растений
- Линейная и воздушная перспектива в рисунке
- Этюды растений
- Живопись предметов на открытом воздухе
- Воздушная и линейная перспектива в живописи
- Наброски в рисунке и живописи
- Подготовка к выставке.
- Выбор и оформление работ.
- Презентация выставки.
Формы проведения занятий
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический;
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Расписание:
Каждый день – 09:00 -15:00 часов
К участию в программе приглашаются:
- победитель и призер конкурсов профессионального мастерства школьного, муниципального, республиканского или федерального уровня;
- участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях в профильной области искусства;
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях;
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи, рисунки и пр.;