Олимпиадная экономика (2023-2024 у.г.)
Программа «Олимпиадная экономика» учащимися изучаются ключевые понятия экономической теории и формируются навыки решения экономических задач и поэтому в ходе изучения предмета посредством совместной деятельности учеников и учителя осуществляется решение исследовательских задач. В ходе решения таких задач учащиеся осваивают методы научного познания и получают опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики.
Вместе с тем для понимания сущности современного экономического знания необходимо изучить появление этого знания в генезисе. Поэтому на углубленном уровне изучения экономики учащиеся исследуют основные этапы формирования экономической мысли.
Абдусаламова Наида Абдулмуслимовна – педагог дополнительного образования.
Программа «Олимпиадная экономика» учащимися изучаются ключевые понятия экономической теории и формируются навыки решения экономических задач и поэтому в ходе изучения предмета посредством совместной деятельности учеников и учителя осуществляется решение исследовательских задач. В ходе решения таких задач учащиеся осваивают методы научного познания и получают опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики. Вместе с тем для понимания сущности современного экономического знания необходимо изучить появление этого знания в генезисе. Поэтому на углубленном уровне изучения экономики учащиеся исследуют основные этапы формирования экономической мысли.
Количество часов программы: 144
Количество участников: 15
Количество групп: 2
Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 8 -10 классов образовательных организаций республики.
Цель: развитие экономического мышления, способности критически осмысливать экономическую информацию, государственную экономическую политику; вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях; формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения экономических задач, что, в конечном счете, позволит подготовить к участию школьников в Олимпиадах всероссийского уровня.
Задачи:
- познакомить учащихся с современным инструментарием современной экономической науки;
- Развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы;
- воспитание целеустремлённости, усидчивости и терпения в достижении результатов своей работы.
Содержание программы:
Раздел 1. Основы экономической жизни общества.
Раздел 2. Спрос и предложение.
Раздел 3. Потребители.
Раздел 4. Фирмы, рынки, конкуренция.
Раздел 5. Доходы в экономике и их распределение.
Раздел 6. Несостоятельность рынка (провалы рынка) и государственное регулирование.
Раздел 7. Макроэкономика и ее показатели.
Раздел 8. Экономический цикл и экономический рост. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция.
Раздел 9. Деньги. Банковская система.
Раздел 10. Налоги и государственный бюджет.
Раздел 11. Международная экономика.
Формы работы: групповые и индивидуальные.
Расписание:
Вторник – 13:00 - 16:00 часов
К участию в программе приглашаются:
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.