ОЛИМПИАДНАЯ ХИМИЯ 13-16 лет (2023 у.г.)
Программа ориентирована на обучение участников программы различным разделам олимпиадной химии с учетом их уровня подготовленности. В ходе освоения данной программы школьники повысят теоретический уровень по неорганической, основам физической и аналитической химии. Основные химические теории излагаются на современном уровне в доступной школьникам форме. Особое место занимает разбор подходов к решению теоретических и экспериментальных задач олимпиадного уровня.
Искакова Альфия Ахмедзановна – педагог дополнительного образования.
Количество часов программы: 72
Количество участников: 15
Количество групп: 1
Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 8,9,10 классов образовательных организаций республики.
Цель: формирование готовности обучающихся к успешному участию в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии.
Задачи:
- способствовать самореализации в изучении конкретных тем физики, расширение знаний обучающихся в области естественных наук;
- подготовка обучающихся к участию в химических олимпиадах высокого уровня;
- популяризация химии как науки.
Содержание программы:
Раздел 1. Периодический закон Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.
Раздел 2. Закономерности протекания химических реакций.
Раздел 3. Окислительно-восстановительные реакции.
Раздел 4. Химия s-элементов.
Раздел 5. Химия р-элементов.
Раздел 6. Особенности химии d-элементов.
Раздел 7. Качественный анализ.
Формы проведения занятий – групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.
Расписание:
Каждый день – 09:00 -15:00 часов
К участию в программе приглашаются:
- победитель/призер конкурсов профессионального мастерства школьного, муниципального, республиканского или федерального уровня;
- участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях в профильной области искусства;
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.