Олимпиадная физика (2023-2024 у.г.)
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Социальные и экономические условия в современном мире требуют, чтобы ученики получили целостное компетентностное образование.
Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
Рамазанов Магомедшейх Курбанович – педагог дополнительного образования.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Социальные и экономические условия в современном мире требуют, чтобы ученики получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
Количество часов программы: 144
Количество участников: 15
Количество групп: 2
Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 10-11 классов образовательных организаций республики.
Цель: формирование знаний, умений и навыков по теоретическим и практическим основам физики; приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при решении нестандартных задач; подготовка к олимпиадам различного уровня.
Задачи:
- способствовать самореализации в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники;
- развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий, подготовить к олимпиадам различного уровня;
- развить творческие способности учащихся и их лидерские качества путем вовлечения в исследовательскую и практическую деятельность;
- воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
Содержание программы:
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Тепловые явления.
Раздел 3. Электрические явления.
Раздел 4. Электромагнитные явления.
Раздел 5. Световые явления.
Формы работы: групповые и индивидуальные.
Расписание:
Вторник, пятница 14:30 -17:40
К участию в программе приглашаются:
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.