ОЛИМПИАДНАЯ МАТЕМАТИКА 14-16 лет (2023 у.г.)
Программа курса «Олимпиадная математика» направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу профильной математики. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать задачи олимпиадного уровня.
Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме лекций, практических занятий, олимпиад. Курс нацелен на расширение и углубление математических знаний.
Алимов Азардух Абдулмуминович – педагог дополнительного образования.
Количество часов программы: 60
Количество участников: 15
Количество групп: 1
Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 9 классов образовательных организаций республики.
Цель: создание условий для углубления знаний учащихся по математике в процессе обучения основным подходам к решению олимпиадных задач.
Задачи:
- повышение уровня математической культуры;
- формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
- формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
- расширение и углубление знаний по предмету;
- формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности.
Содержание программы:
Тема 1. Многочлены.
Тема 2. Деление многочленов с остатком. Теорема Безу.
Тема 3. Композиция многочленов и значения в некоторых точках.
Тема 4. Многочлены с целыми коэффициентами.
Тема 5. Системы линейных уравнений и неравенств.
Тема 6. Целая и дробная части числа.
Тема 7. Неравенства между средними.
Тема 9. Системы нелинейных уравнений.
Тема 10. Кубический многочлен.
Тема 11. Интерполяция.
Тема 12. Китайская теорема об остатках.
Тема 13. Алгоритм Евклида и линейные диофантовы уравнения.
Тема 14. Функция Эйлера и Теорема Эйлера.
Тема 15. Показатели.
Формы проведения занятий – групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.
Расписание:
Каждый день – 09:00 -14:00 часов
К участию в программе приглашаются:
- победитель/призер конкурсов профессионального мастерства школьного, муниципального, республиканского или федерального уровня;
- участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях в профильной области искусства;
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.