Олимпиадная история 12-14 лет (2023-2024 у.г.)
Историческое образование в школьном образовании играет важную роль в как в образовательном, так и в воспитательном процессе, способствуя формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся, их общекультурному развитию и социализации посредством приобщения к национальным и мировым культурно-историческим традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.
В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого.
Абдуразаков Мурад Абдуразакович – кандидат исторических наук, педагог дополнительного образования.
Историческое образование в школьном образовании играет важную роль в как в образовательном, так и в воспитательном процессе, способствуя формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся, их общекультурному развитию и социализации посредством приобщения к национальным и мировым культурно-историческим традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.
В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого.
Количество часов программы: 144
Количество участников: 15
Количество групп: 2
Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 7-8 классов образовательных организаций республики.
Цель: достижение высоких результатов в усваивании общих и особенных черт в развитии российского исторического процесса в разрезе мировой истории.
Задачи:
- формирование у учащихся научного представления о специфике исторических процессов;
- воспитание целеустремлённости, усидчивости и терпения в достижении результатов своей работы;
- развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять обществоведческие знания в жизни.
Содержание программы:
- Раздел 1. Особенности становления государственности в российской и мировой истории
- Раздел 2. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье
- Раздел 3. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации
- Раздел 4. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот
- Раздел 5. Россия и мировое сообщество в ХХ веке
- Раздел 6. Россия и мир в XXI веке
Формы работы:
- викторины
- беседы
- решение задач
- составление задач
- тесты
- составление опорных конспектов
- написание эссе
- представление слайд-презентации ответа
- сообщении
- итоговая олимпиада.
Расписание:
Суббота - 10:00 - 13:00 часов
Условия отбора:
К участию в программе приглашаются:
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.