ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2023 у.г.)
Одной из актуальных задач современного образования является формирование развитой личности, обладающей высоким уровнем языковойкультуры, необходимым компонентом которой является речевая и читательская культура, что предполагает сформированность труднейшихумений и навыков литературоведческого анализа художественного текста, развитие эстетического, интеллектуального, творческого потенциала, повышение читательской культуры.
Билалова Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования.
Количество часов программы: 72
Количество участников: 15
Количество групп: 1
Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 8,9,10 классов образовательных организаций республики.
Цель: формирование культуры речевой деятельности, высокого уровня владения речевыми действиями и умениями в устной и письменной форме.
Задачи:
- формирование навыков писательского мастерства, коммуникативной компетентности и приобретение первичной профессиональной ориентации;
- привитие интереса к литературе и художественному творчеству;
- развитие умения публично выступать, держать себя перед публикой;
- развитие творческих способностей обучающихся и их индивидуальности;
- развитие индивидуального мышления, интересов, склонностей обучающегося, формирование профессиональной направленности;
- развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретённых знаний на практике.
Содержание программы:
Раздел 1. Введение
Раздел 2. Виды анализа художественного произведения.
Раздел 3 Особенности художественного текста.
Раздел 4 Образ события.
Раздел 5 Средства создания художественного образа.
Раздел 6 Эпизод в произведении.
Раздел 7 Средства выразительности в языке.
Раздел 8 Создание текстов новой природы
Раздел 9 Анализ художественного текста.
Формы проведения занятий – групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.
Расписание:
Каждый день – 09:00 -15:00 часов
К участию в программе приглашаются:
- победитель/призер конкурсов профессионального мастерства школьного, муниципального, республиканского или федерального уровня;
- участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях в профильной области искусства;
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.