Китайский язык (2023-2024 у.г.)
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование современных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Сегодня двустороннее сотрудничество России и Китая развивается в социально-гуманитарной, политической, научно-технической, торгово-экономической, военно-стратегических сферах, что дает основания для необходимости углубления знаний о двух стран и их языков.
Джалилова Марина Сиражутдиновна – педагог дополнительного образования.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование современных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Сегодня двустороннее сотрудничество России и Китая развивается в социально-гуманитарной, политической, научно-технической, торгово-экономической, военно-стратегических сферах, что дает основания для необходимости углубления знаний о двух стран и их языков.
Количество часов программы: 144
Количество участников: 15
Количество групп: 1
Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 5-11 классов образовательных организаций республики.
Цель: Программа направленна на формирование навыков и компетенции у обучающихся в сфере изучения китайского языка. Языковое развитие личности, обучение минимальной лексики и элементарной грамматики. Поддержание интереса у школьников к изучению иностранных языков с помощью использования современных технологий в процессе обучения.
Задачи:
- сформировать навыки и умения коммуникации на китайском языке на элементарном уровне;
- развитие коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;
- формировать толерантность по отношению к другим народам и языкам.
Содержание программы:
- Введение в фонетику. Знакомство с тоновой системой. Введение лексических единиц по теме «Знакомство». Введение грамматического материала: формы приветствия с 好.
- Фонетическая зарядка. Ведение лексических единиц по теме: «Цифры». Введение грамматического материала по теме: глагол-связка 是, вопросительная частица 呢. Чтение диалогов.
- Введение лексических единиц по темам «Дата, дни недели». Введение грамматики: вопросительные слова 什么,请问 Прослушивание и чтение текстов.
- Введение лексического материала по теме «Страны и языки». Введение грамматического материала: отрицательная частица 不,частица множественного числа 们, вопросительные слова 谁и 吗, личные местоимения 他,她. Введение схемы порядка членов предложения.
- Введение лексического материала по теме: «Члены семьи». Ведение грамматического материала: вопросительных слов 几,多少 , счетные слова 口,个, количественное число 两.
- Введение лексических единиц по темам «Поход в магазин» и «Продукты». Ведение грамматического материала: частица 都,也,счетные слова部,近.
- Введение лексических единиц по темам: «Направления, стороны света, общественные места». Ведение грамматического материала: частицы 在, 还,吧, вопросительное слово 哪儿. Введение выражения 太…了.
- Введение лексических единиц по темам: «Встреча, день рождения». Введение грамматического материала: притяжательная частица 的, счетное слова 本,支,экспрессивная частица 啊. Введение фразы «…, 对马?»
- Введение лексического материала по теме: «Время, расписание дня». Введение схемы порядка членов предложения.
Формы работы:
- беседы
- тесты
- представление слайд-презентации ответа
- практическая работа
- опрос
- рассказ о себе.
Расписание:
Вторник – 14:30 - 16:00 часов
Четверг - 14:30 - 16:00 часов
К участию в программе приглашаются:
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.