Агрогенетика (2023-2024 у.г.)
Одним из приоритетных направлений биологической науки является генетика. Особое место занимает генетика человека, которая решает вопросы важнейшие вопросы: разработку современных методов генной инженерии и биотехнологической промышленности, а также генетики и экологии человека, изучение вопросов происхождения и эволюции человека, агрогенетика как молодая развивающаяся, инновационная связанная с селекцией наука, является в настоящее время очень актуальной, так как связан с созданием высокоурожайных качественных сортов культурный растений и пород домашних животных, применяя современные технологии.
Шарифова Изоят Абакаровна - педагог дополнительного образования.
Программа включает изучение основ генетики, экологии природных сообществ, определение родословных человека, решение и определение генетических признаков, передаваемых от родителей к потомству. Основы современных наук таких как биотехнология, генная инженерия и клеточная инженерия, и актуальность их изучения на сегодняшний день.
Цель: формирование знаний, умений и навыков по теоретическим основам агрогенетики, подготовка к исследовательской и проектной деятельности по агрогенетике.
Задачи:
Образовательные:
- сформулировать основные базовые знания по разделу агрогенетика;
- научить формулировать проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, предлагать решения проблем;
- научить подбирать методики для исследовательской деятельности;
- ознакомить с современными технологиями в области биологии и агрономии.
Воспитательные:
- воспитание целеустремлённости, усидчивости и терпения в достижении результатов своей работы;
- воспитать ответственное отношение к окружающей среде;
- воспитать понимание эстетической ценности природы;
- формирование чувства ответственности к природе и к своему здоровью.
Развивающие:
- развить умения проводить опыты, исследования, делать выводы и предложения;
- развить наблюдательность через опытническую, практическую, исследовательскую работу, экскурсии;
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- развить творческие способности учащихся и их лидерские качества путем вовлечения в исследовательскую и практическую деятельность.
Категория учащихся – программа ориентирована на обучающихся 15-16 лет и рассчитана на 1 год обучения. Набор детей в объединение осуществляется в начале учебного года. В связи с тем, что занятия требуют индивидуального подхода, группы комплектуется из расчёта 10-15 человек.
Формы проведения занятий - групповые, индивидуальные и коллективные.
Коллективные формы используются при изучении теоретических сведений, оформлении выставок, проведении экскурсий. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.
Срок реализации программы - программа рассчитана на 4 часа в неделю (два раза, по 2 часа) всего 144 часа в год из них 68 ч. теоретические занятия и 78 ч. практических занятий. Специфика генетики ка науки требует определённый объём прохождения теоретического курса.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- оформлять и решать генетические задачи;
- законы Менделя, действующие в генетике;
- комплементарность, нуклеотидов;
- сцепленное наследование генов;
- основы биотехнологической промышленности;
- действие летальных генов;
- иметь представление о закономерностях наследственности и изменчивости организмов
- значение некоторых растений для человека;
- необходимость бережного отношения к природе;
- знать современные технологий выращивания и получения растений, продуктов необходимых для жизнедеятельности человека.
Учащиеся должны уметь:
- проводить опыты, исследования, делать выводы и предложения;
- развивать наблюдательность через опытническую, практическую, исследовательскую работу, экскурсии;
- работать с увеличивающимися потоками информации;
- формулировать экологическую проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, предлагать решения проблем;
- умение решать генетические задачи;
- составлять родословные карты;
- проводить оценку качества продукции;
- проводить исследовательские работы на различные темы по агрогенетике;
- определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и ее обработку.