VR/AR-IT (2023-2024 у.г.)
Программа направлена на формирование алгоритмического мышления и овладение технологией обработки различных видов информации, основных приемов программирования и работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, устройствами трекинга и взаимодействия в виртуальной реальности. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
Гаджибеков Мурад Маратович – педагог дополнительного образования.
Дополнительная общеразвивающая программа «VR/AR/IT» интегрирована в образовательную область «Технология».
Введение в дополнительное образование образовательной программы «VR/AR/IT» с использованием таких методов, как командная работа, поиск проблем и их практическое решение, анализ и обобщение опыта, подготовка исследовательских проектов и их защита, элементы соревнований и т.д., неизбежно изменит картину восприятия обучающимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.
Программа курса включает групповые и индивидуальные формы работы обучающихся (в зависимости от темы занятия).
Программой предусмотрено проведение комбинированных занятий: занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает именно практическая часть
Количество часов программы: 36
Количество участников: 15
Количество групп: 4
Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 5-11 классов образовательных организаций республики.
Цель: подготовить обучающихся к углублённому изучению программирования, информационных технологий и виртуальной реальности посредством кейсовой системы обучения
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить с правилами работы в Интернете, правилами работы с информацией и правилами техники безопасности при работе за компьютером;
- ознакомить с микроконтроллерной платформой Arduino, с программированием микроконтроллерных платформ в Arduino IDE, а также с программированием устройств на операционной системе Android в MIT App Inventor;
- ознакомить с языками и технологиями программирования в рамках программы «Интернет вещей» (основы алгоритмизации и программирования на языке программирования С#);
- сформировать представления о виртуальной, дополненной и смешанной реальности, о принципах работы VR\AR-устройств;
- сформировать умение работать с профильным программным обеспечением (инструментарием дополненной реальности, графическими 3D-редакторами);
- научить основам съёмки и монтажа видео 360 градусов.
Развивающие:
- развивать психофизиологические качества обучающихся: память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление, в том числе посредством игры в шахматы и занятий прикладной математикой;
- стимулировать познавательную и творческую активность обучающихся посредством включения их в различные виды соревновательной и конкурсной деятельности;
- сформировать общую культуру и организацию содержательного досуга обучающихся через активное использование ресурсов организаций сферы культуры и искусства, истории и просвещения;
- на протяжении всех занятий формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
- сформировать и развивать навыки работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения поставленных задач.
Воспитательные:
- сформировать волевые качества для успешной деятельности, такие как усидчивость, настойчивость, терпение, самоконтроль;
- воспитать отношение делового сотрудничества;
- развивать основы коммуникативных отношений внутри групп и в коллективе в целом, воспитание этики групповой работы;
- воспитать ценностное отношение к своему здоровью.
Содержание программы:
- Введение. Инструктаж по ТБ
- Основы работы c движком Unreal Engine
- Особенности работы со сценой Unreal Engine
- Продвинутые возможности движка, сложная трехмерная игра
- Работа над итоговым проектом
Формы работы:
- практические занятия;
- беседы,
- обсуждения,
- игровые формы работы,
- защита проектов и др
Расписание:
Понедельник- суббота с 14:00- 17:45 часов
К участию в программе приглашаются:
обучающиеся образовательных учреждений сельской местности