Олимпиадная история

- обучить методам работы с разными видами исторических источников, необходимым для успешного выполнения заданий олимпиад по истории (прежде всего,
- Всероссийской олимпиады, а также перечневых олимпиад);
- обучить приемам работы с визуальными источниками (в т.ч. историческими картами, чертежами, фотографиями, картинами, гравюрами и др. средствами);
- обучить способами подготовки и написания исторического эссе;
- обучить особенностям выполнения исследовательского проекта по истории;
- обучить конкретной поисковой, исследовательской, деятельности по изучению истории на основе первичных источников;
- содействовать расширению кругозора и пополнению багажа знаний обучающихся;
- формировать приобретение интереса к научно-исследовательской деятельности;
- развивать умения грамотно и развернуто передавать мысли в письменной речи (написание исторического эссе, исторического исследовательского проекта);
- создавать условия для получения навыков устного выступления и презентации проделанной работы

- обучить методам работы с разными видами исторических источников, необходимым для успешного выполнения заданий олимпиад по истории (прежде всего,
- Всероссийской олимпиады, а также перечневых олимпиад);
- обучить приемам работы с визуальными источниками (в т.ч. историческими картами, чертежами, фотографиями, картинами, гравюрами и др. средствами);
- обучить способами подготовки и написания исторического эссе;
- обучить особенностям выполнения исследовательского проекта по истории;
- обучить конкретной поисковой, исследовательской, деятельности по изучению истории на основе первичных источников;
- содействовать расширению кругозора и пополнению багажа знаний обучающихся;
- формировать приобретение интереса к научно-исследовательской деятельности;
- развивать умения грамотно и развернуто передавать мысли в письменной речи (написание исторического эссе, исторического исследовательского проекта);
- создавать условия для получения навыков устного выступления и презентации проделанной работы

Направление Социально-гуманитарные
Даты проведения 03.10.2022-31.12.2022
Место проведения Г. Махачкала, ул.Джамалутдина Атаева, д.5


      Пирмагомедов Заурбек Камилович

       Кандидат исторических наук, старший преподаватель.







Расписание   

Воскресенье

   09:00-14:00

Краткое содержание


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Олимпиадная история» для учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций Республики Дагестан. Курс нацелен на закрепление обучающимися теоретических знаний по предмету.


Содержание программы


- Всероссийская олимпиада школьников по истории как решение заданий разной степени сложности, параметры проведения, основные этапы и особенности подготовки.
- История как общественно-научная дисциплина. Типы исторических источников (первоисточников) и их классификация.
- Историческое эссе: структура и общие принципы написания.
- Киевская Русь в XI – первой трети XII в.
- Русские земли в XII – первой половине XIII вв.
- Процесс образования Российского государства XIV- начале XVI вв. Российское государство в XVI в.
- Россия в XVII в.
- Россия в конце XVII – первой половине XVIII вв.
- Россия во второй половине XVIII в.
- Россия в первой половине XIX в.
- Россия во второй половине XIX в.
- Советская республика 1917-1921 гг.
- Советская страна в 1920-1930-е гг.
- СССР в годы 1939-1953 гг.
- Россия в 1960-2020-е гг.
- Историко-исследовательский проект: структура и общие принципы написания.
- «Устный тур» на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории: структура и общие принципы составления.
- Актуальные навыки устных выступлений и публичной полемики на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории.


Задачи


- обучить методам работы с разными видами исторических источников, необходимым для успешного выполнения заданий олимпиад по истории (прежде всего,
- Всероссийской олимпиады, а также перечневых олимпиад);
- обучить приемам работы с визуальными источниками (в т.ч. историческими картами, чертежами, фотографиями, картинами, гравюрами и др. средствами);
- обучить способами подготовки и написания исторического эссе;
- обучить особенностям выполнения исследовательского проекта по истории;
- обучить конкретной поисковой, исследовательской, деятельности по изучению истории на основе первичных источников;
- содействовать расширению кругозора и пополнению багажа знаний обучающихся;
- формировать приобретение интереса к научно-исследовательской деятельности;
- развивать умения грамотно и развернуто передавать мысли в письменной речи (написание исторического эссе, исторического исследовательского проекта);
- создавать условия для получения навыков устного выступления и презентации проделанной работы

- победитель/призер муниципального или регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по профильному предмету (за последние 2 года);
- победитель/призер/участник олимпиад, организованных высшими учебными заведениями России по предметам профильной области (за последние 2 года);
- победитель/призер/участник научно-исследовательских, научно-проектных конкурсов, олимпиад, конференций, слетов, фестивалей в профильной предметной области (за последние 2 года);
- выполнение письменного задания (теста, эссе, задачи, кейса, творческой работы);
- академические достижения учащихся (результативность освоения обучающимся основных общеобразовательных программ общего образования, дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ соответствующего направления, а также результативность участия в конкурсных мероприятиях различного уровня);
- мотивированный запрос образовательной организации на зачисление обучающегося на программы Центра соответствующего направления;
- результаты прохождения дистанционного отборочного курса.
- успешное прохождение мотивационного собеседования (очно или заочно)

[/xfvalue_course_tasks]