Главная » Мероприятия » Региональный этап Всероссийского конкурса юных аграриев «Я в АГРО»

Региональный этап Всероссийского конкурса юных аграриев «Я в АГРО»

Регистрация
Направленность Наука
Даты проведения 1 июня - 22 сентября 2023 г.
Место проведения Центр развития талантов "Альтаир"

Цель Конкурса – вовлечение обучающихся образовательных организаций в опытно-исследовательскую, научную и проектную деятельность в области сельского хозяйства и агроэкологии, а также в работу над технологическими приоритетами Национальной технологической инициативы для личностной самореализации и профессионального самоопределения обучающихся республики.

 Задачи Конкурса:

  • содействие патриотическому и трудовому воспитанию, повышению уровня естественнонаучной грамотности обучающихся;
  • формирование ключевых исследовательских и проектных компетенций, профессионально-значимых качеств личности и развитие мотивации к практическому применению предметных знаний;
  • участие обучающихся в решении актуальных для регионов научно-исследовательских и инновационных задач;
  • повышение престижа специальностей в области сельского хозяйства в детско-молодежной среде;
  • развитие наставничества в работе с обучающимися агроэкологических объединений;
  • привлечение научных коллективов и реального сектора экономики к работе с обучающимися по проведению опытно-исследовательских работ и реализации проектов в области сельского хозяйства.

 Конкурс проводится в три этапа:

I – школьный  –  с 1 июня по 10 августа 2023 г.

II – муниципальный – с 15 по 30 августа 2023 г.;

III – республиканский – с 05  по 22 сентября 2023 г.

Очный финал регионального этапа – 22 сентября 2023 г.

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования республики в возрасте от 10 до 18 лет, выполнившие опытно-исследовательскую или проектную работу согласно номинациям Конкурса (Приложение 1) с учетом 2-х возрастных категорий: от 10 до 13 лет, от 14 до 18 лет.

  • Участие в Конкурсе индивидуальное.
  • Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
  •  Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора.
  • Подача работы на Конкурс означает добровольное согласие с условиями Конкурса.

 Муниципальному оператору необходимо не позднее 05 сентября текущего учебного года направить на электронную почту ecocentr05@bk.ru: сведения о конкурсанте; согласие на обработку персональных данных обучающихся – для участников до 14 лет от родителей или законных представителей (Приложение 4); для участников от 14 до 17 лет (Приложение 5) (файлы в формате pdf);  заверенный подписью и печатью протокол муниципального этапа Конкурса (или выписку из протокола, где должны быть отражены сведения о количестве участников муниципального этапа, о победителях и призерах муниципального этапа Конкурса) – (Приложение 6) файл в формате pdf; файл, содержащий конкурсный материал; файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc. Анкета-заявка (Приложение 7)

Для участия в конкурсе необходимо организовать подачу заявок через автоматизированную информационную систему «Навигатор дополнительного образования детей» (далее «Навигатор» - р.05.навигатор.дети).

Дополнительную информацию о Конкурсе можно получить по номеру телефона: 8 (967) 934-80-01.

Схема подачи заявки:

- необходимо войти в учетную запись (личный кабинет) в системе Навигатор (если нет личного кабинета, необходимо зарегистрироваться);

- перейти в модуль «Мероприятия», найти нужное вам мероприятие, подать на него заявку. После этого на Вашу почту придет уведомление о создании заявки, а далее о ее подтверждении организатором мероприятия. Ссылка на раздел "мероприятия" - https://р05.навигатор.дети/activities-calendar.

Конкурсные материалы, отправленные позднее 05 сентября текущего учебного года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Минобрнауки РД (http://www.dagminobr.ru/ ) и в социальных сетях.          

Конкурсные работы должны соответствовать условиям Конкурса и требованиям к оформлению (Приложение 2).

Экспертиза конкурсных работ проводится в соответствии с критериями оценки работ по номинациям Конкурса (Приложение 3).

К участию в Конкурсе не допускаются работы: реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами; не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций (Приложение 1); авторов, возраст которых не соответствует указанному для участников Конкурса; занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых ранее; имеющие признаки плагиата (уникальность текста менее 60 %).

От одного автора и руководителя может быть принято на Конкурс не более одной работы.

Участие в Конкурсе рассматривается как согласие на размещение конкурсных материалов в журнале «Юннатский вестник», средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Апелляция на решение жюри не предусмотрена.

 Участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации, объявляются победителями Конкурса с вручением дипломов Минобрнауки РД. Участники, следующие после победителей Конкурса в рейтинге по результатам заочной оценки работ в каждой номинации, объявляются призерами 2-го и 3-го места Конкурса по каждой номинации с вручением дипломов соответствующих степеней Минобрнауки РД. Победители и призеры Конкурса в рамках постконкурсного сопровождения приглашаются к участию в мероприятиях ГАОУ ДО РД «Альтаир» (образовательных программах, профориентационных сменах, экспедициях и иных мероприятиях), предусмотренных ГАОУ ДО РД «Альтаир» на текущий календарный год.

Работы победителей регионального этапа представляются на Всероссийский этап Конкурса. 

Номинации регионального этапа Всероссийского конкурса юных аграриев «Я в АГРО»

Конкурс проводится  для 2-х возрастных категорий.

Номинация для обучающихся в возрасте от 10 до 13 лет (на момент даты проведения Конкурса в текущем году), в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, проявляющих интерес к сельскому хозяйству и агроэкологии.

«Юный агроном. Юный фермер»(рассматриваются отчетные материалы опытно-исследовательских и практических работ по агротехнике сортов и гибридов культурных растений, сортоиспытанию,  их защите от вредителей и болезней, применению зеленых технологий, направленных на сохранение почвенного плодородия; рассматриваются отчетные материалы практических работ по выращиванию и уходу за домашними животными, содержанию и профилактике болезней животных в личных хозяйствах, мини-фермах и др.)

Номинации для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет.

«Современные технологии в агрономии. Инновационные технологии в растениеводстве. Перспективные технологии культивирования лекарственных и пряно-ароматических растений» (рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции и хранения; рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на применениеинновационных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям; рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных и пряно-ароматических растений, организацию мероприятий по культивированию и технологии производства, сбору, использованию и хранению лекарственного растительного сырья);

«Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытно-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала);

«Семеноводство, сортоиспытание, селекция культурных растений» (рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию сортовых семян овощных, цветочных и редких культур, сортоиспытанию сортов и гибридов культурных растений с учетом региональных климатических условий по определенной методике, изучению и использованию практических методов селекции);

«Личное подсобное и фермерское (семейное) хозяйство. Умное сельское хозяйство и сити-фермерство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, а также создание условий воспроизводства плодородия почв, применение биологических методов защиты растений; использованиесовременных технологийв животноводстве, в том числе пчеловодстве, ветеринарной профилактики болезней, получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);  (рассматриваются проекты, предлагающие использование «Интернета вещей» в сельском хозяйстве и сопутствующих отраслях (логистика, «умное» оборудование, и др)., представление собственного изобретения или «умной» конструкции, а также исследовательские работы на примере существующих решений в этой области.;

«Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на повышение престижа и выбор профессий в области сельского хозяйства).  

Требования к оформлению конкурсных работ

 Отчетные материалы к опытно-исследовательских и практических конкурсных работ участников Конкурса в возрастной категории 10-13 лет

  • Материалы опытно-исследовательских и практических работ должны быть подготовлены автором самостоятельно (использование материалов исследований, проведенных другим автором не допускается). Объемом работы – не более 12 страниц.
  • Работа должна содержать титульный лист с указанием названия номинации, темы работы, фамилии и имени (полностью) автора, места учебы (класса, образовательной организации), фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя работы (включая родителей и других, кто помогал в работе).
  • В содержании работы указывается:

Обоснование выбора номинации, культуры, объекта;

Описание работы в произвольной форме (рассказ, эссе), включающее: название животного или культуры, с обязательным указанием (породы, сорта или гибрида);

Место и условия, в которых проводилась работа (домашний огород, сад, учебно-опытный участок школы, ферма и др.);

Фенологические наблюдения за растениями и дивотными;

Результаты и выводы (желательно с количественными и качественными показателями);

Ссылки на информационные источники и медиаконтент при его наличии.

Отчетные материалы опытно-исследовательских конкурсных работ участников Конкурса в возрастной категории 14-18лет:

Объем работы – не более 15 страниц (без учета приложений), шрифт – 14, интервал – одинарный.

Опытно-исследовательская работа должна содержать:

титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класса; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); года выполнения работы;

оглавление;

введение, где необходимо сформулировать проблему и актуальность;

цель и задачи работы;

краткий обзор литературных источников по теме исследования;

характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района;

описание методики проведения опыта или исследования (место и сроки проведения работы, схема опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическая и экономическая оценка результатов);

прогнозируемые или полученные результаты работы;

выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

список литературы (оформленный в соответствии с рекомендациями по составлению библиографического списка);

приложения (должны быть озаглавлены и пронумерованы с учетом ссылок на них в тексте работы).

В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Рекомендуется использование обобщающих таблиц, диаграмм, графиков и т.п. в основном тексте работы. Дополнительный иллюстративный материал, протоколы, дневники наблюдений оформляются в виде приложений к работе.

Если соответствующие этапы Конкурса проводятся в очном формате, то конкурсные работы представляются на бумажном носителе вместе с демонстрационным материалом. Демонстрационные материалы должны соответствовать теме работы и формату оформления выставочной композиции.

Конкурсные работы вместе с демонстрационным материалом после защиты возвращаются авторам.

Отчетные материалы проектных конкурсных работ участников Конкурса в возрастной категории 14-18 лет:

титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации, наименования объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора, класс; фамилии, имени, отчества руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

Оглавление;

Введение (необходимо указать проблему, которую решает проект обоснование актуальности проекта);

Описание механизмов, ресурсов и этапов реализации проекта.

Бизнес-проект дополнительно должен содержать описание бизнес-идеи и бизнес-план.

Проекте по выбору профессии дополнительно должен содержать:

сведения о профессии, обоснование выбора;

основные параметры;

индивидуальные характеристики;

профессиограмму;

выводы о профессии.

Демонстрационно-выстовочные экспозиции конкурсных работ участников Конкурса в возрастной категории 14-18 лет (при проведении соответствующих этапов конкурса в очном формате):

Демонстрационные материалы конкурсных работ участников Конкурса размещаются на выставочной экспозиции в соответствии с номинациями. Размер демонстрационного материала – 0,5х0,8 м.

В качестве демонстрационного материала на выставочной экспозиции могут быть представлены следующие объекты:

Натуральные:

Колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.;

Плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками;

Плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками;

Цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.);

Лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветков, а также фитопродукция;

Медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и иные).

Стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов.

Учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе.

Плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде.

Сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными безопасными способами консервации, а также после кулинарной обработки.

Гербарии и коллекции (засушенные стебли, листья, корни растений, плоды и семена).

Демонстрационный материал (экспонат или группа экспонатов) должен иметь печатную этикетку размером 12х6см, на которой указывается:

Название (на русском и латинском языках);

Вид, семейство, сорт;

Урожайность (в пересчете с 1 га);

Место произрастания (субъект, район);

Местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.);

Дата (число, месяц, год);

Фамилия, имя, отчество экспонента (ов), место учебы, класс.

4.4. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь печатную этикетку размером 12х6 см, на которой указывается:

Наименование;

Сведения об использовании в образовательном процессе;

Фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов, место учебы, класс;

Год изготовления (разработки)