Главная » Мероприятия » Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030»

Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030»

Регистрация


 

Направленность Наука
Даты проведения 1 октября - 22 декабря 2023 г.
Место проведения Центр развития талантов "Альтаир"

Цель Конкурса – выявление и развитие у обучающихся интереса и способностей к проектной, научно-исследовательской, инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, направленной на изучение естественных и инженерных наук, повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение школьников.

Задачи Конкурса:

  • выявление и поддержка талантливой молодежи, обладающей глубокими естественнонаучными знаниями и творчески реализующей их в решении задач по сохранению природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;
  • стимулирование интереса школьников к естественным наукам, технике и технологиям, их ориентация на получение фундаментального образования и научные исследования;
  • создание дополнительных механизмов отбора обучающихся на образовательные программы, профориентационные смены, экспедиции и иные мероприятия, организуемые ГАОУ ДО РД «Центр развития талантов «Альтаир»;
  • вовлечение экспертов различных областей в работу с обучающимися, формирование сети экспертов по номинациям Конкурса;
  • решение актуальных для регионов научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач с участием школьников;
  • развитие сети региональных Экостанций;
  • привлечение внимания органов исполнительной власти субъектов республики и местного самоуправления, общественности и средств массовой информации к вопросам экологического просвещения, образования, воспитания и охраны окружающей среды;
  • содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации учащихся образовательных организаций Республики Дагестан.

Конкурс проводится в период с октября по декабрь 2022 года и состоит из трёх этапов:

школьный этап – с 01 октября по 15 октября 2023 года;

муниципальный этап  – с 20 октября по 15 ноября 2023 года;

региональный этап – с 20 ноября по 22 декабря 2023 года;

очный финал регионального этапа - 22 декабря 2023 года.

Информационные материалы по итогам Конкурса размещаются на сайте Минобрнауки РД (www.dagminobr.ru ), ГАОУ ДО РД «Центр развития талантов «Альтаир» (https://altair-rd.ru ) и в социальных сетях.

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Республики Дагестан в возрасте от 10 до 18 лет, выполнившие исследовательскую или проектную работу в области фундаментальной, прикладной науки или технического творчества.

Допускается индивидуальное участие в соответствии с выбранной номинацией Конкурса.

Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора.

Подача работы на Конкурс означает добровольное согласие с условиями Конкурса.

Муниципальный оператор не позднее 20 ноября 2023 г. отправляет работы победителей (по одной на каждую номинацию) на электронный адрес оmarova1959@yandex.ru 

Отдельной папкой на каждого конкурсанта отправляются следующие документы: сведения о конкурсанте (копия СНИЛСа, паспорта или свидетельства о рождении);  согласие на обработку персональных данных обучающихся – для участников до 14 лет от родителей или законных представителей (Приложение 4); для участников от 14 до 17 лет (Приложение 4 и 5); для участников от 18 лет – от самого участника (Приложение 5) (файлы в формате pdf); заверенный подписью и печатью протокол муниципального этапа Конкурса (или выписку из протокола, где должны быть отражены сведения о количестве участников муниципального этапа, о победителях и призерах муниципального этапа Конкурса – файл в формате pdf (Приложение7); файл, содержащий конкурсный материал; файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc; анкета-заявка участника регионального этапа (Приложение 6).

Контактный телефон: 8 (988) 772-56-19.

Для участия в Конкурсе необходимо организовать подачу заявок через автоматизированную информационную систему «Навигатор дополнительного образования детей» (далее «Навигатор»— р.05. навигатор. дети).

Схема подачи заявки:

- необходимо войти в учетную запись (личный кабинет) в системе Навигатор (если нет личного кабинета, необходимо зарегистрироваться);

- перейти в модуль «Мероприятия», найти нужное вам мероприятие, подать на него заявку. После этого на вашу почту придет уведомление о создании заявки, а далее о ее подтверждении организатором мероприятия. Ссылка на раздел «мероприятия» —  https://р05.навигатор. дети/activities-calendar.

Участников финала определяет жюри по каждой номинации из числа работ, поступивших на рассмотрение и соответствующих требованиям.

Регламент выступления не более 5 минут.

 К участию в Конкурсе не допускаются работы: реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами; не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций; авторов, возраст которых не соответствует указанному для участников Конкурса; занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях регионального уровня, проводимых ранее; имеющие признаки плагиата. Данные материалы не оцениваются и снимаются с Конкурса.

Официальные хештеги Конкурса #Открытия2030, #ДрузьяЗемли.

От одного автора и одного руководителя может быть принята на Конкурс не более одной работы. Одна работа может иметь одного автора и одного руководителя.

 Расходы на проезд для участия в финале конкурса осуществляется за счет направляющей стороны.

Награждение победителей и призеров финала регионального этапа проводится региональными операторами Конкурса.

Участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации, объявляются победителями Конкурса с вручением диплома Минобрнауки РД. Участники, следующие после победителей в рейтинге по результатам финала Конкурса в каждой номинации, объявляются призерами с вручением дипломов Минобрнауки РД соответствующих степеней.  Победители и призеры Конкурса в рамках постконкурсного сопровождения приглашаются к участию в мероприятиях ГАОУ ДО РД «Альтаир» (образовательных программах, профориентационных сменах, экспедициях и иных мероприятиях), предусмотренных ГАОУ ДО РД «Альтаир» на текущий календарный год. Работы победителей регионального этапа представляются на Всероссийский этап Конкурса

Номинации регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030»

Для обучающихся в возрасте от 10 до 13 лет:

«Юные исследователи» (учебные исследования или проектные работы, соответствующие тематическим направлениям номинаций Конкурса.

Для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет:

«Зоология»(исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследования поведения позвоночных); (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследования поведения беспозвоночных); вопросы содержания, благополучия и онтогенеза диких животных в условиях неволи, исследования в области физиологии и поведения животных разных систематических групп);

«Ботаника и экология растений. Микология, лихенология, альгология» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности); (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников и водорослей, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников);

«Человек и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей);

«Ландшафтная экология и почвоведение» (исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, оценку экологического состояния ландшафта, изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почвах агросистем и растениях, анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека, исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост-индустриальной территории, комплексные фенологические исследования; проектные работы, описывающие приемы воздействия на почвы с целью повышения их плодородия);

«Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии, либо посредством методов биоиндикации);

«Прикладная химия и биотехнология» (исследования, связанные с интеграцией химических технологий в эволюционные процессы природных систем; исследования, направленные на выявление химических индикаторов здоровья экосистемы региона; исследования биологических и экологических особенностей бактерий и вирусов, культивирование хозяйственно-значимых штаммов микроорганизмов);

«Клеточная биология, генетика и биотехнология» (проектные и исследовательские работы, направленные на изучение биологии клетки, генетики растений, животных, микроорганизмов, человека, а также мутагенов, канцерогенов, аллергенов, антимутагенов, наследственных болезней; создание и разработка новых сортов растений; применение живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач);

«Экология энергетики. Зеленая инженерия» (исследовательские работы, направленные на изучение влияния воздействия на окружающую среду антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии; проектные работы, направленные на получение экологически чистых источников электроэнергии, ее распределения и аккумуляции), (проектные работы, направленные на разработку интерактивного оборудования для исследования и охраны окружающей среды (устройства умного сельского экодома, экосада, экоогорода и др.); технические решения для выполнения инструментальных исследований и мониторинга окружающей среды, систем контроля доступа);

«Обращение с отходами» (исследования, связанные с возможностью переработки, утилизации и обработки различных видов отходов; проекты по организации раздельного сбора, предварительного накопления отходов, их переработки и утилизации).

Требования к оформлению конкурсных работ участников регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030»

1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений).

1.2. Объем работы не более 25 страниц, шрифт 14, интервал одинарный.

1.3. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

Исследовательская работа должна содержать:

титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы; оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания (с указанием страниц);  содержание работы.

В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

введение, где должны быть сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории; обзор литературы по теме исследования; методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала); результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков; выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами; заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы; список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Проектная работа должна содержать:

название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя; краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт); этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе; материально-техническое обеспечение проекта.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.

Как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность изложения текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на научные источники, ссылки на сайты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.