ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КИТАЯ. Летний интенсив.
Дополнительная общеразвивающая программа «Язык и культура Китая» относится к программам стартового уровня, гуманитарной направленности и ориентирована на формирование элементарных знаний китайского языка у обучающихся, помогает развитию и воспитанию потребности у школьников использовать китайский язык как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Джалилова Марина Сиражутдиновна – педагог дополнительного образования.
Цель: формирование навыков и компетенции у обучающихся в сфере изучения китайского языка. Языковое развитие личности, обучение минимальной лексики и элементарной грамматики.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать навыки и умения коммуникации на китайском языке на элементарном уровне;
- привить интерес к изучению китайского языка;
- развить речевые, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся и мотивировать их на дальнейшее овладение китайского языка.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности.
- создать условия для развития аналитических способностей обучающихся: анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развить личностные качества обучающихся, такие как: память, внимание, воображение.
Воспитательные:
- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
- развить способности к работе в парах, группах, коллективе;
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;
- формировать толерантность по отношению к другим народам и языкам.
Содержание программы:
Раздел 1. Познаем Китай.
Тема 1. История Китая. Возникновение и особенности китайского языка.
История страны. Возникновение письменности. Основные особенности письма и произношения.
Раздел 2. Знакомство на китайском языке.
Тема 2. Изучение лексики по теме “Приветствие и знакомство”.
Изучение иероглифов. Тренировка произношения. Изучение китайского этикета.
Тема 3. Изучение лексики по теме “Цифры”. Особенности чтения цифр. Изучение чисел на китайском.
Тема 4. Изучение вопросительных предложений, введение лексики “Возраст”.
Правила составления вопросительных предложений. Изучение иероглифов.
Тема 5. Введение лексики “Предметы”. Изучение иероглифов.
Раздел 3. Семья и страна.
Тема 6. Изучение лексики “Моя семья”. Изучение иероглифов. Составление диалогов в паре.
Тема 7. Изучение лексики “Домашние животные”. Изучение частей речи в китайском языке.
Тема 8. Чтение текстов и диалогов. Самостоятельная работа.
Тема 9. Изучение лексики “Страна”. Изучение народностей.
Тема 10. Составление диалогов, чтение текстов.
Формы работы: групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.
Расписание:
Среда, Пятница с 05.06.2024-21.06.2024
С 14.00 - 17.00 ч.
К участию в программе приглашаются:
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.