"Математика для увлеченных" /2025 год

Обучающийся получит углубленные и расширенные знания, которые помогут развить не только математические навыки, но и критическое и аналитическое мышление. Программа подойдет для тех, кто хочет погрузиться в математику глубже и найти в ней творческое и интеллектуальное удовлетворение. 

Направление Естественные
Даты проведения Январь-Май 2025
Место проведения ДГУНХ, г.Махачкала, ул. Атаева 5

Абдурахманова Зумруд Магомедалиевна - педагог дополнительного образования дирекции "Физтех школа" Центра развития талантов Альтаир"

Цель:

- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- разностороннее развитие личности. 
Задачи программы: 
- развитие математических способностей и логического мышления учащихся;
- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научнопопулярной литературой; 
- создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
- расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки; 
- осуществление индивидуализации и дифференциации.


Задачи:

Образовательные:
- формировать у учащихся сознательное и прочное овладение системой математических знаний, умений, навыков;
- систематизировать, расширить и углубить знания по алгебре и началам анализа; детально расширить темы, недостаточно глубоко изучаемые в школьном курсе и, как правило, вызывающие затруднения у учащихся;
- формирование мыслительных процессов более высокого, чем обычно, уровня;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- привить учащимся интерес к предмету «Математика. Теория вероятностей и математическая статистика»;
- выявить наиболее подготовленных, одаренных и мотивированных школьников;
- усилить теоретическую подготовку одаренных детей;
- расширение математического кругозора, развитие нестандартного мышления, творческих способностей;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования в областях, связанных с математикой.
Развивающие:
-  развивать математические способности учащихся;
- способствовать вовлечению учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; 
- развивать интеллектуальные, творческие способности воспитанников;
- развивать умение аргументировать собственную точку зрения;
 - развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления.
Воспитательные:
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития комбинаторики, теории вероятностей, математической статистики;
- воспитать у детей понимание необходимости саморазвития и самообразования как залога дальнейшего жизненного успеха;
- совершенствовать навыки познавательной самостоятельности учащихся;
- воспитание толерантности и коммуникативных навыков (умение строить свои отношения, работать в группе, с аудиторией).
-обеспечение духовно-нравственного воспитания обучающихся; 
-формирование позитивного и уважительного отношения к труду в области математических наук, умения преодолевать трудности и получать удовольствие от решения задач.


Содержание программы:

Тема 1. «Числа и  вычисления» (18ч)
Тема 2. «Взвешивания и алгоритмы: от головоломок к задачам» (24 ч)
Тема 3. Арифметические задачи (24 ч)     
1. Задачи на проценты и части.
2. Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. 
Тема 4. Наглядная геометрия (12 ч)
1.    Решение задач с помощью идей раскрашивания.
2. Равновеликие и равносоставные фигуры. Геометрические головоломки. 
Тема 5.  Графы (21 час)
Тема 6. Задачи о турнирах (6 ч.)
1. «Восстанови результаты» 
2. «Факты о турнирах» 
3. «Примеры и контрпримеры» 
4. «Алгебра турниров» 
5. «Проигравший выбывает» 
Тема 7.    Олимпиадные задачи (15 часов)


Место проведения: ДГУНХ, г.Махачкала, ул. Атаева 5.

Расписание:

Сб: 11:00 - 13:00

Участником программы может стать учащийся общеобразовательной организации в возрасте 12-13 лет.

[/xfvalue_course_tasks]