"ОЛИМПИАДНАЯ ЛИТЕРАТУРА" /2025 год
Обучающийся получит углублённые знания и навыки в области литературного анализа, критики и творчества, что подготовит его к успешному участию в олимпиадах и конкурсах по литературе.
Яхияева Саидат Хизбулаевна - педагог дополнительного образования высшей дирекции «Детский научный центр» Центра развития талантов «Альтаир»
Цель программы - Достижение высоких результатов в усваивании общих и особенных черт в развитии литературного процесса в разрезе мировой литературы.
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование у учащихся научного представления о специфике литературных процессов;
- расширение и углубление знаний о литературных фактах, явлениях;
- ознакомление с историей научной фантастики и фэнтези (оценки данных явлений в литературе профессиональными исследователями, известными литераторами и литературоведами);
- развитие у школьников исследовательских умений: поиск, сбор, анализ, систематизация информации;
- создание условий для выявления и профессиональной поддержки юных литераторов; - стимулирование интереса учащихся к литературе.
Развивающие:
- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
- развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной и художественной литературой, умений практически применять обществоведческие знания в жизни;
- развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы;
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- развить творческие способности учащихся и их лидерские качества путем вовлечения в исследовательскую, практическую и творческую деятельность.
Воспитательные:
- воспитание целеустремлённости, усидчивости и терпения в достижении результатов своей работы;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и общества, в необходимости разумного использования достижений цивилизации;
воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к общественным наукам как к элементу общечеловеческой культуры.
Содержание программы:
Раздел 1. Принципы анализа поэтического произведения
Раздел 2. Принципы анализа прозаического произведения
Участником программы может стать учащийся общеобразовательной организации в возрасте 15-17 лет.