Сценическая речь 2024/2025 учебный год

В результате обучения учащиеся научатся выполнять упражнения актерского тренинга и сценической речи в присутствии постороннего человека, приемами разминки и разогрева тела, самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом, навыками правильного дыхания, четкой и громкой речи, приемами физической разминки и разогрева речевого аппарата, анализировать, контролировать и оценивать свою речь и речь других детей, планомерной работы (индивидуальной и групповой) над художественным текстом.

Направление Художественные
Даты проведения 02.09.2024-30.12.2024
Место проведения ГАОУ ВО «ДГУНХ», г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5, корпус №4, актовый зал

Ибавова Бурлият Гаджиабдулаевна - педагог дополнительного образования высшей дирекции «Центр искусств и литературного творчества» Центра развития талантов «Альтаир»

Цель программы - знакомство и освоение ребёнком основ сценической речи. Развитие речевых и голосовых возможностей учащихся для владения голосовым аппаратом и применение этих данных в сценическом искусстве.

Задачи программы:

Обучающие:
−    знакомство детей с миром театрального искусства;
−    освоение основных принципов актерского мастерства;
−    обучение правильному ориентированию в театральных жанрах при просмотре театральных постановок, кино;
−    освоение основных законов постановки спектакля;
−    овладение основами сценической речи;
−    овладение основами сценического движения, пластики;
−    обучение практическому применению полученных знаний;
−    обучение детей элементарным навыкам владения дыханием и голосом, в дальнейшем всем речевым аппаратом и умению его рационально использовать;
−    изучение основ овладения литературным произношением, согласно современным нормам русского языка;
−    изучение проблем недостатка дыхания, артикуляции и дикции ребёнка и способы их исправления;
Развивающие:
−    развитие и реализация творческих способностей детей и подростков;
−    снятие внутренних зажимов;
−    развитие координации, подвижности двигательного аппарата, ритмичности, свободы движения;
−    укрепление мышечного аппарата в комплексе;
−    развитие чувства сценического пространства;
−    формирование необходимых для занятий способностей (выносливости, концентрации внимания);
−    развитие нетрадиционного, образного мышления, творческого диапазона и желания импровизировать;
−    развитие общей культуры детей;
−    развитие у детей речевого слуха, внимания и памяти;
−    развитие речевых и творческих способностей;
−    развитие их художественного вкуса и эстетического чувства прекрасного;
−    овладение «техникой речи» в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
Воспитательные:
−    воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;
−    стимулирование развития волевых качеств;
−    воспитание правильного этического и эстетического восприятия не только театрального, но и искусства в целом;
−    воспитание трудолюбия и самодисциплины;
−    воспитание активного, творческого отношения к жизни, самостоятельности и инициативности;
−    воспитание зрительской культуры.
−    формирование увлечённости детей красотой звучащего русского слова;
−    воспитание этических норм поведения, способности работать в коллективе и подчиняться общим правилам.

Содержание программы:

1.Введение в программу
2.Дыхание и голос
3.Дикция
4.Орфоэпия 
5.Работа над текстом

Место проведения: ГАОУ ВО «ДГУНХ», г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5, корпус №4,
актовый зал

Расписание:

1 группа:

Сб, Вс,

12.00-12.45

12.50-13.35

13.45-14.30

 

2 группа:

Сб, Вс,

14.45-15.30                     

15.35- 16.20

16.30-17.15

Участником программы может стать учащийся общеобразовательной организации в возрасте 7-16 лет.

[/xfvalue_course_tasks]