Сценическая речь 2024/2025 учебный год
В результате обучения учащиеся научатся выполнять упражнения актерского тренинга и сценической речи в присутствии постороннего человека, приемами разминки и разогрева тела, самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом, навыками правильного дыхания, четкой и громкой речи, приемами физической разминки и разогрева речевого аппарата, анализировать, контролировать и оценивать свою речь и речь других детей, планомерной работы (индивидуальной и групповой) над художественным текстом.
Ибавова Бурлият Гаджиабдулаевна - педагог дополнительного образования высшей дирекции «Центр искусств и литературного творчества» Центра развития талантов «Альтаир»
Цель программы - знакомство и освоение ребёнком основ сценической речи. Развитие речевых и голосовых возможностей учащихся для владения голосовым аппаратом и применение этих данных в сценическом искусстве.
Задачи программы:
Обучающие:
− знакомство детей с миром театрального искусства;
− освоение основных принципов актерского мастерства;
− обучение правильному ориентированию в театральных жанрах при просмотре театральных постановок, кино;
− освоение основных законов постановки спектакля;
− овладение основами сценической речи;
− овладение основами сценического движения, пластики;
− обучение практическому применению полученных знаний;
− обучение детей элементарным навыкам владения дыханием и голосом, в дальнейшем всем речевым аппаратом и умению его рационально использовать;
− изучение основ овладения литературным произношением, согласно современным нормам русского языка;
− изучение проблем недостатка дыхания, артикуляции и дикции ребёнка и способы их исправления;
Развивающие:
− развитие и реализация творческих способностей детей и подростков;
− снятие внутренних зажимов;
− развитие координации, подвижности двигательного аппарата, ритмичности, свободы движения;
− укрепление мышечного аппарата в комплексе;
− развитие чувства сценического пространства;
− формирование необходимых для занятий способностей (выносливости, концентрации внимания);
− развитие нетрадиционного, образного мышления, творческого диапазона и желания импровизировать;
− развитие общей культуры детей;
− развитие у детей речевого слуха, внимания и памяти;
− развитие речевых и творческих способностей;
− развитие их художественного вкуса и эстетического чувства прекрасного;
− овладение «техникой речи» в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
Воспитательные:
− воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;
− стимулирование развития волевых качеств;
− воспитание правильного этического и эстетического восприятия не только театрального, но и искусства в целом;
− воспитание трудолюбия и самодисциплины;
− воспитание активного, творческого отношения к жизни, самостоятельности и инициативности;
− воспитание зрительской культуры.
− формирование увлечённости детей красотой звучащего русского слова;
− воспитание этических норм поведения, способности работать в коллективе и подчиняться общим правилам.
Содержание программы:
1.Введение в программу
2.Дыхание и голос
3.Дикция
4.Орфоэпия
5.Работа над текстом
Место проведения: ГАОУ ВО «ДГУНХ», г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5, корпус №4,
актовый зал
Расписание:
1 группа: Сб, Вс, 12.00-12.45 12.50-13.35 13.45-14.30
|
2 группа: Сб, Вс, 14.45-15.30 15.35- 16.20 16.30-17.15 |
Участником программы может стать учащийся общеобразовательной организации в возрасте 7-16 лет.