Олимпиадная экономика. Летний интенсив.
Программа «Олимпиадная экономика» учащимися изучаются ключевые понятия экономической теории и формируются навыки решения экономических задач и поэтому в ходе изучения предмета посредством совместной деятельности учеников и учителя осуществляется решение исследовательских задач. В ходе решения таких задач, учащиеся осваивают методы научного познания и получают опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики. Вместе с тем для понимания сущности современного экономического знания необходимо изучить появление этого знания в генезисе. Поэтому на углубленном уровне изучения экономики учащиеся исследуют основные этапы формирования экономической мысли.
Абдусаламова Наида Абдулмуслимовна – педагог дополнительного образования.
Цель: развитие экономического мышления, способности критически осмысливать экономическую информацию, государственную экономическую политику; вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях; формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения экономических задач, что, в конечном счете, позволит подготовить к участию школьников в Олимпиадах всероссийского уровня.
Задачи:
Образовательные
- познакомить учащихся с современным инструментарием современной экономической науки;
- рассмотреть основные типы олимпиадных задач, изучить наиболее часто применяемые подходы к решению таких задач;
- научиться применять математические инструменты анализа в решении олимпиадных заданий;
- ознакомить учащихся с нестандартными задачами и методами их решения;
- ознакомить с основными типами развивающих задач и способами их решения;
- ознакомить с логическими задачами;
- ознакомить с задачами на доказательство;
- обучить основным правилам ответа на качественные задачи.
Развивающие
- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
- развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни;
- развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы;
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- развить творческие способности учащихся и их лидерские качества путем вовлечения в исследовательскую и практическую деятельность.
Воспитательные
- воспитание целеустремлённости, усидчивости и терпения в достижении результатов своей работы.
Содержание программы:
Раздел 1. Основы экономической жизни общества
Тема 1. Экономическая наука. Экономические блага.
Тема 2. Экономическая система и ее функции.
Раздел 2. Спрос и предложение.
Тема 1. Рыночный спрос и предложение. Изменение спроса и предложения. Равновесие на рынке.
Тема 2. Вмешательство государства в экономику.
Раздел 3. Потребители.
Тема 1. Потребности и полезность. Кривая безразличия. Функция полезности.
Тема 2. Доходы и расходы потребителей. Сбережения и кредит.
Тема 3. Совершенная и несовершенная конкуренция.
Раздел 4. Фирмы, рынки, конкуренция.
Тема 1. Фирмы, капитал.
Тема 2. Издержки и прибыль.
Раздел 5. Доходы в экономике и их распределение.
Тема 1. Доходы в экономике и их распределение
Формы работы: групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.
К участию в программе приглашаются:
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.
Расписание:
Ежедневно с 22 по 30 июня по 4 часа в день
С 9.00 - 13.00 ч.