Олимпиадная экономика. Летний интенсив.

Программа «Олимпиадная экономика» учащимися изучаются ключевые понятия экономической теории и формируются навыки решения экономических задач и поэтому в ходе изучения предмета посредством совместной деятельности учеников и учителя осуществляется решение исследовательских задач. В ходе решения таких задач, учащиеся осваивают методы научного познания и получают опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики. Вместе с тем для понимания сущности современного экономического знания необходимо изучить появление этого знания в генезисе. Поэтому на углубленном уровне изучения экономики учащиеся исследуют основные этапы формирования экономической мысли.

Направление Социально-гуманитарные
Даты проведения 22.06.2024-30.06.2024
Место проведения Центр развития талантов «Альтаир», г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5

Абдусаламова Наида Абдулмуслимовна – педагог дополнительного образования.

Цель: развитие экономического мышления, способности критически осмысливать экономическую информацию, государственную экономическую политику; вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях; формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения экономических задач, что, в конечном счете, позволит подготовить  к участию школьников в Олимпиадах всероссийского уровня.

Задачи:

Образовательные

  • познакомить учащихся с современным инструментарием современной экономической науки;
  • рассмотреть основные типы олимпиадных задач, изучить наиболее часто применяемые подходы к решению таких задач;
  • научиться применять математические инструменты анализа в решении олимпиадных заданий;
  • ознакомить учащихся с нестандартными задачами и методами их решения;
  • ознакомить с основными типами развивающих задач и способами их решения;
  • ознакомить с логическими задачами;
  • ознакомить с задачами на доказательство;
  • обучить основным правилам ответа на качественные задачи.

Развивающие 

  • совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; 
  • развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни; 
  • развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы; 
  • развивать коммуникативные умения и навыки; 
  • развить творческие способности учащихся и их лидерские качества путем вовлечения в исследовательскую и практическую деятельность.

Воспитательные

  • воспитание целеустремлённости, усидчивости и терпения в достижении результатов своей работы.

Содержание программы: 

Раздел 1. Основы экономической жизни общества

Тема 1. Экономическая наука. Экономические блага.

Тема 2. Экономическая система и ее функции.

Раздел 2. Спрос и предложение.

Тема 1. Рыночный спрос и предложение. Изменение спроса и предложения. Равновесие на рынке.

Тема 2. Вмешательство государства в экономику.

Раздел 3. Потребители.

Тема 1. Потребности и полезность. Кривая безразличия. Функция полезности.

Тема 2. Доходы и расходы потребителей. Сбережения и кредит.

Тема 3. Совершенная и несовершенная конкуренция.

Раздел 4. Фирмы, рынки, конкуренция.

Тема 1. Фирмы, капитал.

Тема 2. Издержки и прибыль.

Раздел 5. Доходы в экономике и их распределение.

Тема 1. Доходы в экономике и их распределение

Формы работы: групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.

К участию в программе приглашаются:

  • рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
  • демонстрация навыков профессионального мастерства (очно);
  • творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
  • предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
  • результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.


Расписание: 

Ежедневно с 22 по 30 июня по 4 часа в день

С 9.00  - 13.00 ч.

[/xfvalue_course_tasks]