ОЛИМПИАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА: МОРФЕМИКА И МОРФОЛОГИЯ
Программа ориентирована на изучение таких разделов олимпиадного русского языка, как морфемика и морфология, включает материал, ориентированный на средний и высокий уровень подготовленности обучающихся, дифференцированный с учетом специфики данного направления.
Хаджимурадова Хабибат Ахмедовна - к.ф.н., учитель высшей категории, педагог дополнительного образования
Количество часов программы: 60
Количество участников: 15
Количество групп: 1
Возраст учащихся: к участию в программе приглашаются учащиеся 7-8 классов образовательных организаций республики.
Цель: углубление лингвистических знаний обучающихся, формирование готовности к успешному выполнению заданий, связанных с морфемикой и морфологией во Всероссийской олимпиаде школьников на школьном и муниципальном уровнях.
Задачи:
- расширение знаний, умений и навыков обучающихся в области лингвистики;
- подготовка обучающихся 7-8 классов к участию в лингвистических олимпиадах высокого уровня;
- популяризация лингвистики как науки.
Содержание программы:
Раздел 1. «Нормы современного русского литературного языка»
Раздел 2. «Морфемика»
Раздел 3. «Морфология»
Формы работы:
групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.
Распорядок дня:
08.20– 08.55 - ЗАВТРАК
1 пара: 09:00 –10:30
2 пара: 10:40 –12:10
12:20 – 13:20. – ОБЕД
3 пара: 13:30 –15:00
15:00 – 15:10. – ПОЛДНИК
15:10 – 18:00 – Активный отдых.
18:00 – 18:30 – 1 УЖИН
19:00 – 20:30 – Самоподготовка
20:30 – 21:00 – 2 УЖИН
21:00 – 22:00 – Свободное время
22:00 – Отбой.
Прием заявок завершается 16 марта 2024.
Списки зачисленных в смену будут размещены на сайте Центра 19 марта: altair-rd.ru
Расписание: Понедельник – Воскресенье: 09:00- 15:00 часов
К участию в программе приглашаются:
- победитель/призер конкурсов профессионального мастерства школьного, муниципального, республиканского или федерального уровня;
- участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях в профильной области искусства;
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно или заочно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.