«Экологическая химия» /2025 год

Обучающийся получит знания о химических процессах, которые происходят в окружающей среде, а также о влиянии химических веществ на экосистемы и здоровье человека.
Дибирова Мадинат Магомедовна - педагог дополнительного образования дирекции "Экостанция" Центра развития талантов Альтаир"
Цель: Формирование системы знаний, необходимых для понимания сущности молекулярных механизмов токсического действия загрязняющих химических веществ, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье человека, как в масштабе Земли, так и на региональном уровне.
Задачи:
- изучение теоретических основ содержания программы курса, формирование у студентов системы практических умений и навыков, необходимых для реализации системы наблюдений, оценки и прогноза изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенных факторов, а также для решения проблемных задач;
- формирование элементов научного мировоззрения и экологической культуры в процессе обучения экологической химии.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
- сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Коммуникативные результаты:
- умение вступать в диалог; умение работать в коллективе, умение доказывать и обосновывать свою позицию, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Познавательные результаты:
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Метапредметные результаты:
- освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Содержание программы:
1 Предмет и решение задач по химической экологии.
2 Химия и питание человека.
3 Токсические и радиоактивные вещества – загрязняющий фактор окружающей среды.
4 Химические элементы в организме человека.
5 Химия и автомобиль.
Основные законы экологии
6 Химия окружающей
среды и здоровье человека
7 Биологические аспекты химии элементов.
8 Занимательные химические опыты.
Место проведения: ДГТУ ФГСПО, пр. И. Шамиля70.
Расписание:
1 группа:
Ср, Пт, Сб (14.00 - 15.40)
Участником программы может стать учащийся общеобразовательной организации в возрасте 15-17 лет.