«ОЛИМПИАДНАЯ ИСТОРИЯ» /2025 год

Обучающийся приобретет углубленные знания и навыки, необходимые для успешного участия в олимпиадах по истории и расширения своего понимания исторического контекста. Глубокое изучение исторических периодов: освоение ключевых событий, личностей и процессов в истории (древнего мира, средних веков, нового и новейшего времени); анализ главных народов, культур и цивилизаций в истории.

Направление Социально-гуманитарные
Даты проведения Январь-Май 2025
Место проведения ГАОУ ВО «ДГУНХ» г. Махачкала, ул. Джамалутдина Атаева, д.5. корп. 2.

Абдуразаков Мурад Абдуразакович - педагог дополнительного образования дирекции «Детский научный центр»  Центра развития талантов Альтаир"

Цель: Достижение высоких результатов в усваивании общих и особенных черт в развитии российского исторического процесса в разрезе мировой истории.


Задачи:

   Образовательные:
 - формирование у учащихся научного представления о специфике исторических процессов; 
 - расширение и углубление знаний об исторических фактах, явлениях; - ознакомление с историографическим компонентом исторической науки (оценки исторических явлений профессиональными исследователями, известными историками); 
 - развитие у школьников исследовательских умений: поиск, сбор, анализ, систематизация информации; 
 - создание условий для выявления и профессиональной поддержки юных историков; - стимулирование интереса учащихся к истории. 
   Воспитательные:
 воспитание целеустремлённости, усидчивости и терпения в достижении результатов своей работы;
 воспитание убежденности в возможности познания законов природы и общества, в необходимости разумного использования достижений цивилизации;
 воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к общественным наукам как к элементу общечеловеческой культуры.
   Развивающие:
 совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
 развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять обществоведческие знания в жизни;
 развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы;
 развивать коммуникативные умения и навыки;
 развить творческие способности учащихся и их лидерские качества путем вовлечения в исследовательскую и практическую деятельность.


Содержание программы:

Раздел 1. Российское государство в первой половине XIX в.
Раздел 2. Общественная жизнь России в первой половине XIX в.
Раздел 3. Реформы 1860-1870-х гг. Новый рубеж в истории России.
Раздел 4. Контрреформы Александра III
Раздел 5. Общественное движение в России во второй половине XIX в.
Раздел 6. Культура России в XIX в.
Раздел 7. Российская империя: самодержавие и общество на рубеже веков. Новые тенденции в развитии индустриального общества.
Раздел 8. Первая российская революция.
Раздел 9. Внешняя политика России в начале XX в.
Раздел 10. Революция 1917 г. Гражданская война и иностранная интервенция СССР в 1920-30 гг.
Раздел 11. СССР в годы Великой Отечественной войны
Раздел 12. СССР в 1945 1991гг.
Раздел 13.Россия на рубеже XX – XXI вв.


Место проведения: ГАОУ ВО «ДГУНХ» г. Махачкала,  ул. Джамалутдина Атаева, д.5. корп. 2.


Расписание:

Пн: 15:00-17:30
Вс:10:00-12:30 


Участником программы может стать учащийся общеобразовательной организации в возрасте 12-14 лет.

[/xfvalue_course_tasks]