Математика для увлеченных. Летний интенсив.
Для системы математического образования существенное значение имеет развитие интеллектуального потенциала подрастающего поколения. При проведении уроков математики у учителя недостаточно времени, чтобы рассказывать учащимся занимательные истории, предлагать нестандартные задачи, накопленные на протяжении длительного времени. В ликвидации этого пробела определенное место может быть отведено разработанной программе, которая ориентирована на развитие математических способностей учащихся, формирование у них культуры умственного труда на основе многовековой истории математики как науки.
Хуриялова Патимат Муртазалиевна – педагог дополнительного образования.
Цель: создание условий гармоничного развития одаренного ребенка для подготовки к олимпиадам различного уровня: школьным, сетевым, муниципальным и т.д
Задачи:
Образовательные:
- формирование мыслительных процессов более высокого, чем обычно, уровня.
- овладениеустным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
Развивающие:
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции;
- развитие интеллектуальных и совершенствование творческих способностей и способов работы с учебной информацией.
- развивать умение аргументировать собственную точку зрения;
Воспитательные:
- воспитаниесредствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией
- воспитать у детей понимание необходимости саморазвития и самообразования как залога дальнейшего жизненного успеха;
- совершенствовать навыки познавательной самостоятельности учащихся.
Содержание программы:
Раздел 1. «Математические и логические головоломки»
Тема 1.1. Переливания, взвешивания, переправы.
Тема 1.2. Числовые ребусы, способы их решения.
Тема 1.3. Делимость, признаки и свойства делимости. Решение нестандартных задач на признаки делимости.
Раздел 2. «Развлечения геометрического содержания»
Тема 2.1. Раскраски. Решение задач с помощью идей раскрашивания.
Тема 2.2. Равновеликие и равносоставные фигуры. Геометрические головоломки.
Раздел 3. «Текстовые задачи»
Тема 3.1. Задачи на проценты и части.
Тема 3.2. Логические задачи, решаемые с помощью таблиц
Тема 3.4. Математический аукцион.
Формы работы: групповые и индивидуальные. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.
Расписание:
Ежедневно с 17 июня по 20 июня
С 09.00 - 13.30 ч.
К участию в программе приглашаются:
- рекомендация/характеристика от учреждения, направляющего претендента в Региональный центр;
- демонстрация навыков профессионального мастерства (очно);
- творческие достижения учащихся (результаты выступления в творческих конкурсах различного уровня, а также в иных мероприятиях, входящих в Перечень мероприятий государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности);
- предоставление творческого портфолио ученика, включающего фотографии, сканированные копии, видеозаписи и пр.;
- результаты выполнения заданий, предложенных разработчиками программы, в том числе творческих работ, мотивационных писем.