"ОЛИМПИАДНАЯ БИОЛОГИЯ: АНАТОМИЯ"2025 год

Обучающийся получит углубленные знания о строении и функциях органов и систем живых организмов, а также развивает навыки, необходимые для успешного участия в олимпиадах и конкурсах по биологии. Программа охватывает широкий спектр тем, связанных с анатомией, физиологией и биологией в целом.
Алиева Диана Омаровна - педагог дополнительного образования дирекции "Детский научный центр" Центра развития талантов Альтаир"
Цель программы - Расширить и углубить знания учащихся в области анатомии и физиологии Человека; приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при решении нестандартных задач; подготовка к олимпиадам различного уровня.
Задачи программы:
Образовательные:
- формировать представления об основных терминах и символах современной генетики, приемах и методах решения молекулярно-биологических и генетических задач, научить решать задачи нестандартными методами;
- преобразовывать известные модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область и синтезу — составлению целого из частей, в том числе самостоятельному достраиванию с восполнением недостающих компонентов.
Развивающие:
- оценивать, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;
- саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий;
- уметь самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
- формировать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
- развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные:
- формировать научное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознанию своего места в поликультурном мире;
- воспитать целеустремлённость, усидчивость и терпение в достижении результатов своей работы; воспитать убежденность в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники;
- воспитать уважение к творцам науки и техники, отношение к биологии как к элементу общечеловеческой культуры.
- воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбия;
- воспитывать аккуратность, умению бережно и экономно использовать материал и содержать в порядке рабочее место.
Содержание программы:
Раздел 1. Положение человека в природе. Ткани организма человека
Раздел 2. Остеология. Соединение костей. Скелет туловища. Скелет верхней конечности. Скелет нижней конечности
Раздел 3. Миология. Общая характеристика внутренних органов
Раздел 4. Дыхательная система
Раздел 5. Мочеполовая система
Раздел 6. Сердечно-сосудистая система. Артериальная система. Венозная система
Раздел 7. Эндокринная система
Раздел 8. Нервная система
Раздел 9. Периферическая нервная система и органы чувств.
Участником программы может стать учащийся общеобразовательной организации в возрасте 15-17 лет.