"МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ"

Обучающийся получит базовые знания и навыки, которые помогут ему развить интерес к математике и укрепить фундаментальные понятия. Программа кружка ориентирована на создание увлекательной и поддерживающей атмосферы, способствующей развитию любви к математическим задачам и логическому мышлению.
Струкова Наталья Викторовна - педагог дополнительного образования дирекции "Физтех школа" Центра развития талантов Альтаир"
Цель: Способствовать воспитанию интереса учащихся к математике и раскрытию математических способностей, расширение знаний, умений и навыков, учащихся в области решения задач.
Задачи:
Образовательные:
- углубить и расширить знания учащихся по математике;
- привить интерес учащимся к математике;
- активизировать познавательную деятельность;
- показать универсальность математики и её место среди других наук;
- формировать и совершенствовать ИКТ-компетентности учащихся.
Воспитательные:
- воспитание культуры личности;
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;
- воспитание понимания значимости математики для научно – технического прогресса;
- воспитание настойчивости, инициативы, чувства ответственности, самодисциплины.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
- развивать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;
- развивать пространственное воображение, используя геометрический материал;
- выявлять и развивать математические и творческие способности;
- формировать психологическую готовность учащихся к математическим олимпиадам;
- развитие ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование математического кругозора, исследовательских умений учащихся.
Содержание программы:
Раздел 1. Арифметика.
Тема 1.1. Деление с остатком. Остаток при делении.
Тема 1.2. Делимость. Делимость. Свойства делимости.
Тема 1.3. Основная теорема арифметики. Основная теорема арифметики. Сравнение.
Тема 1.4. Последняя цифра. Цикл. Последняя цифра числа.
Тема 1.5. Числовые неравенства. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.
Раздел 2. Алгоритмы, процессы, игры.
Тема 2.1. Алгоритмы и операции. Алгоритмы при решении задач.
Тема 2.2. Взвешивания. Взвешивание на чашечных весах. Поиск фальшивой монеты.
Тема 2.3. Переливания. Задачи на переливание.
Тема 2.4. Игры и стратегии. Выигрышная стратегия. Стратегия «симметрия».
Раздел 3. Текстовые задачи
Тема 3.1. Части и отношения. Отношения. Составление пропорции. Прямая и обратная зависимость.
Тема 3.2. Смеси и концентрации. Виды текстовых задач. Смеси и концентрации. Составление уравнений.
Тема 3.3. Часы, время, календарь. Задачи на время.
Раздел 4. Наглядная геометрия
Тема 4.1. Наглядная геометрия на плоскости. Плоские фигуры. Чертежи при решении задач.
Тема 4.2. Прямоугольники и квадраты. Прямоугольник, квадрат. Свойства фигур. Решение задач.
Раздел 5. Рассуждения
Тема 5.1. Логика. Логика высказываний. Софизмы. Задачи с геометрическим содержанием.
Тема 5.2. Оценка плюс пример. Рассуждения, которые применяются при нахождении наибольших или наименьших значений.
Тема 5.3. Рыцари и лжецы. Разновидность логической головоломки, в которой одни персонажи могут отвечать на вопросы только правдиво, а другие – только ложно.
Тема 5.4. Принцип крайнего. Принцип крайнего. Самый левый, самый правый, самый маленький, самый большой.
Раздел 6. Комбинаторика.
Тема 6.1. Перебор вариантов. Варианты. Перебор вариантов.
Тема 6.2. Круги Эйлера. Геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления. Решение задач с использованием кругов Эйлера.
Тема 6. 3. Правило произведения. Факториал натурального числа. Правило произведения.
Тема 6.4. Количество делителей числа. Делители числа. Количество делителей числа.
Тема 6.5. Сочетания. Сочетания. Свойства сочетаний.
Тема 6.6. Взаимно-однозначное соответствие. Множество. Взаимно-однозначное соответствие.
Раздел 7. Комбинаторная геометрия
Тема 7.1. Разрезания. Задачи на разрезания. Составление фигур. Развитие образного восприятия.
Тема 7.2. Замощение плитками. Замощение поля плитками. Разбиение плоскости на многоугольники. Гексагональное замощение.
Тема 7.3. Целочисленные решетки. Целочисленные решетки. Формула Пика.
Место проведения: ДГУНХ, ул. Атаева 5.
Расписание:
ВТ, ЧТ: 15:30 - 17:30
Участником программы может стать учащийся общеобразовательной организации в возрасте 11-12 лет.